На первом курсе все студенты Сеченовского университета получают одинаковые зачётки синего цвета. Окрылённые мечтами стать хирургом, ортодонтом, эндокринологом или другим врачом, студенты из года в год заполняют пустые страницы «синей книжечки». Каждая новая оценка ещё на один шаг приближает будущих врачей к своей цели — спасать жизни людей. Зачётки студентов-медиков наполнены не только названиями дисциплин, зачётами и оценками, но и бессонными ночами, проведёнными с чашкой кофе, солнечными днями, прошедшими за учебниками и тетрадями, а не в шумной компании друзей, рассветами и закатами, которые многие студенты встречают за письменным столом… На протяжении 6 лет они вкладывают в свои зачётки силы, нервы, трудолюбие, каждый раз доказывая самим себе, что непреодолимых преград нет. После сдачи государственных экзаменов в жизни студентов наступает один из самых волнительных, торжественных и радостных моментов — Выпускной, на котором словно по мановению волшебной палочки одинаковые зачётки превращаются в красные и синие дипломы. Наконец-то можно ощутить вкус свободы, которой так не хватало все эти 6 лет учёбы в медицинском, словно железными оковами державшей студентов возле конспектов и пособий. Да, теперь перед выпускниками аккредитация и поступление в ординатуру, но один из основных этапов становления их как врачами закончился, закалив их характеры и наделив «крепкими, проверенными нервами».
Дипломы Сеченовского университета в 2019 году получили 3624 выпускника, 687 из них – с отличием, 100 - получили медали «Преуспевшему». Наличие красного диплома и медали свидетельствует о том, что за все экзамены у студента в зачётке стоит заветное «отл». Как возможно так учиться и как достичь таких высоких результатов?
Она не только закончила на отлично Сеченовский университет, но и стала победителем олимпиады «Я — профессионал», а также участвовала на многих конференциях по реаниматологии, акушерству, хирургии, неврологии, гастроэнтерологии. Стабильно выступала на Медицинской весне, которая проходит ПМГМУ им. И.М.Сеченова, и European Society of Hypertension — международной конференции. Анна написала много статей на различные темы, одной из которых является «Лазерная допплеровская флоуметрия у пациентов с нестабильной микроциркуляцией. Нарушение микроциркуляции и шунтирование у пациентов с неконтролируемым течением АГ», которая, по словам студентки, является самой интересной.
— Анна, почему Вы выбрали медицину и были ли у Вас в семье врачи?
— В моей семье нет врачей, разве что моя бабушка закончила фармацевтический факультет 1-ого МОЛМИ имени Сеченова. Правда, она уже не работала по специальности, когда я была в сознательном возрасте, поэтому в детстве у меня никогда не было идеи стать врачом. Потом, в 6 классе, у меня был замечательный преподаватель по биологии, который с одной стороны очень интересно объяснял материал, а с другой - был очень требовательным. С тех самых пор моим самым любимым предметом в школе стала биология. Я хотела связать с ней свою будущую профессию, но ещё не понимала, каким именно образом. Продолжалось это до того момента, пока я не попала в больницу в 9 классе, где мне сделали операцию. Больничная обстановка произвела на меня настолько сильное впечатление, что я решила посвятить свою жизнь медицине. Далее начались 2 года подготовки к поступлению, бесконечная химия и биология, ЕГЭ, и вот в 2013 году, закончив школу с серебряной медалью (меня тогда подвели мои знания по геометрии), я поступила в Первый Московский Государственный Медицинский Университет имени Ивана Михайловича Сеченова.
— Несмотря на то, что у Вас в зачётке стоят только отличные оценки, всё равно какие-то дисциплины давались легче, а какие-то тяжелее. Какой предмет Вы можете назвать самым трудным для себя и как Вы с ним справились?
— На 1 курсе у нас была биоорганическая химия. В то время доживала последний семестр система, при которой надо получать допуск к сессии, и нас запугивали, что необходимо сдать все работы, а то отчислят! Преподаватель упорно не хотел засчитывать половине нашей группы контрольные, поэтому я даже прибывала в настоящей панике и уже готова была отчислятся. Потом засела за учебники, всё-таки сдала все контрольные и до сих пор храню победную фотографию со дня зачета. Помню ещё Измайлову Татьяну Филипповну, которая вела у нас фармакологию. У меня тогда прибавилась парочка седых волос, но зато учебник Харкевича я помню наизусть до сих пор.
— Многие студенты стараются получать автоматы, чтобы быстрее и легче сдавать сессию. Однако не всем это удаётся, так как в данном случае нужно не только учиться на отлично целый год, но и писать научные работы и рефераты. Удавалось ли Вам получать автоматы или все предметы приходилось сдавать экзаменаторам?
— За 6 лет у нас автоматы были на биологии, гистологии, физиологии, биохимии, философии, микробиологии, гигиене, патологической физиологии, психиатрии и инфекциям. У меня из всех не было только по гисте, микре и инфекциям. Кстати, очень удобно: поработал на занятиях в течение года и хорошенько отдохнул вместо экзамена. Поэтому я всегда старалась их получать, если была такая возможность.
Если говорить об экзаменах, то удача не баловала меня: почти всегда мне попадались самые нелюбимые вопросы в билетах и моими экзаменаторами чаще всего становились преподаватели, к которым все другие студенты опасались попасть. На деле же, такой дефицит удачи неплохо помогал готовиться к экзаменам – садишься и повторяешь материал, даже если на улице отличная погода, и совсем не хочется заниматься.
— Часто студенты носят с собой на экзамены талисманы и «тайные предметы», чтобы сдать ту или иную дисциплину. Есть ли у Вас такая вещь или примета, которая помогала в сдаче экзаменов?