Аннотация
В небольшой заметке приведено краткое описание технологии майнд-машин или мозговых машин. Такие машины позволяют погружаться в транс или изменять состояния сознания. Мозговые машины строго запрещены к использованию людям, которые страдают эпилепсией, расстройством психики.
Введение
Нейрофизиологам хорошо известно, что пульсирующий свет, повторяющиеся звуки могут вводить человека в трансовые состояния. Еще в глубокой древности шаманы разжигали костры и били в барабаны, чтобы погрузить себя и окружающих в транс. Пульсирующее пламя костров, повторяющиеся звуки барабанов вводили многих в транс. А если учесть еще и слепую веру в ритуал, то эффект достигался мгновенно. Ближе к нашему времени гипнотизеры стали использовать пульсацию света и повторяющие звуки для ввода в гипнотические состояния. В настоящее время популярность приобрели майнд-машины, которые воздействуют на разум световыми вспышками и повторяющими звуками и дают возможность погрузиться в транс. В этой небольшой заметке мы рассмотрим основные характеристики таких машин и сделаем некоторые выводы.
Исследования воздействия световых вспышек, повторяющихся звуков на разум человека начались еще с конца 50-х годов прошлого века. Уже к концу 90-х было накоплено достаточно практических знаний о том, как лучше всего и правильно воздействовать на разум человека таким способом. В начале 21-века стали появляться доступные для каждого мозговые машины. А к началу десятых годов эта технология была доведена почти до совершенства. Сейчас можно купить компактную мозговую машину и носить ее с собой как раньше люди носили аудиоплееры. Рассмотрим принципы работы таких устройств.
Как это работает?
Как и любая древняя шаманская технология, мозговые машины основаны на двух принципах:
1) Вера и изначальный настрой
2) Воздействия на рабочие частоты мозга
Если вы изначально скептично настроены, сильно эмоционально возбуждены, то эффект воздействия мозговой машины будет минимальным. Однако, здесь нет речи об эффекте плацебо, так как мозговые машины действительно изменяют состояние разума или мозговой деятельности. Хорошо известно, что при разной мозговой деятельности разность электрических потенциалов мозга, которую можно измерить, имеет различную частоту колебаний. При сильных концентрациях, когда человек решает аналитические или логические задачи, частота максимальна, а при сонных или трансовых состояниях она минимальна. Эффект мозговой машины основан на том, что подбирая определенную частоту вспышек света и звуков, можно изменять рабочие ритмы мозга и тем самым изменять состояние сознания. Поэтому, если обстановка позволяет спокойно использовать мозговую машину, вы настроены на работу, то эффект будет максимальным. Ниже дается таблица ритмов мозга.
Гамма волны (>40 Герц) – сильная умственная активность, решение задач и осознание.
Бета волны (13-40 Герц) – активность мозга, мыслительный процесс, состояние тревоги, возбуждение.
Альфа волны (7-13 Гц) – релаксация во время бодрствование, сонливость перед сном или после сна.
Тета волны (4-7 Гц) – сон, глубокая медитация.
Дельта волны (<4 Гц) – глубокие сны без сновидений, потеря ощущения тела, состояние паузы в Цигуне.
Обычно мозговая машина позволяет легко достичь состояния альфа-волн, но не каждый может достичь состояния тета- или дельта-волн с помощью нее. Здесь уже все индивидуально.
Некоторые техники
В мозговой машине вспышки света и повторяющиеся звуки синхронизированы. Пользователь одевает наушники и очки. В очках светодиоды производят вспышки света разного диапазона. Глаза закрыты и поэтому глазных яблок достигает рассеянный свет. В итоге пользователь видит красивые мозаичные рисунки, вспышки, узоры. При изменении частоты мозга появляются на этом фоне образы сновидений, пейзажи, лица людей. Технология очков скакнула от простых четырех светодиодов до полноценных очков с множеством светодиодов, которые создают различные окраски цветов.
Часто используется технология бинауральных ритмов в звуковой технологии. Этот эффект хорошо известен в физике, в акустике. Если подобрать частоты двух колебаний очень близко, то возникает эффект биений. Хорошо известно, что мы слышим звук в пределах от 20 до 20000 Гц. Однако, на наш мозг надо воздействовать звуком до 30 Гц, чтобы попасть в резонанс с рабочими частотами мозга. Воздействуя бинауральными ритмами на мозг, последний начинает слышать звуки, которые не воспринимаются ушами и возникает эффект резонанса с рабочими частотами мозга. Эффект бинауральных ритмов изучается нейрофизиологами и запатентован некоторыми коммерческими фирмами (технология Hemi-Sync).
Развитие технологии позволило встроить в мозговые машины разные аудио и видео эффекты (стереоэффект, стробоскопические эффекты) и создать мозговые машины с различными программами. На рынке мозговые машины представлены многочисленно. Я приобрел самую топовую мозговую машину за 2016 год – Kasina mind place за 400 евро. Именно на примере этой машины я хочу показать современные возможности мозговых машин. Ниже дается описание данной машины.
Kasina mind place
Мозговая машина представлена на рисунке. Она представляет собой маленькую коробочку в виде аудиоплеера, стильные и удобные очки и наушники. Заряда аккумулятора хватает как минимум на один месяц при ежедневном пользовании. В очках используются шесть светодиодов, наушники очень удобные. Можно регулировать яркость светодиодов и громкость звука. Машина имеет несколько программ:
1) Для ускорения работы мозга. Режим для перехода в гамма-режим. Как утверждает производитель эффект воздействия равносилен чашке кофе. Не рекомендуется использовать его перед сном. Рекомендуется перед учебной работой.
2) Для творческого настроя. Режим позволяет расслабиться и погрузиться в приятное состояние. Активирует воображение и творческий настрой.
3) Для трансовых состояний. Для погружения в тета- и дельта- режим.
4) Для осознанных сновидений. Длительные сессии для погружения в сон, в осознанные сновидения.
5) Режим обновления. Для погружения в глубокие состояния сознания.
Рис. Мануал с описанием сессий
Для реализации каждой программы мозговая машина содержит несколько треков или сессий. Некоторые сессии выполнены в космическом стиле (звучит космическая музыка и вспышки приводят к космическим образам), другие – в этническом (звук барабанов, колоколов, звуки природы и соответствующие вспышки). Каждая сессия описывается в мануале. Для примера одна сессия предназначена для представления путешествия на космическом корабле в неизведанные области Вселенной. Есть возможность также использовать свою музыку и создать для нее световую обертку.
Рис. Основная часть создана в виде аудиоплеера
Рис. Работа светодиодов в очках
Рис. Изначальная упаковка. Все удобно и компактно.
Выводы
Мы использовали мозговую машину больше месяца. Удавалось действительно легко достигать состояния альфа-ритма и даже тета. Режим ускорения позволял легко убрать сонное состояние утром. Особенно нам понравился режим (mind art), который создает творческий настрой. После таких сессий действительно мозг настраивался на творческую волну. Режим обновления также позволял очистить мозг от негативных эмоций и мыслей. В целом впечатления очень позитивные и исследования еще идут. То, что эффект мозговой машины работает мы уверены абсолютно.
Итог
С древних времен человек использует различные техники для погружения в трансовые состояния. Развитие технологии привело к возможности использовать мозговые машины для этой цели. Сейчас каждый может почувствовать себя шаманом дома или на улице в большом городе, используя мозговую машину. Нет нужды разжигать костры, прыгать как дикарь через них или бить в бубен или в барабаны. Если вы человек эзотерического склада ума и при этом современной эпохи, то мозговые машины – это ваш выбор. А если конечно, вам важнее «олдскул» в виде барабанов, костров, бубнов и подобной архаической техники погружения транс, то конечно мозговые машины вам крайне не рекомендуются.