Найти тему
Тайные знания Лилит

"Мне показали вход в рай". Откуда мы вообще про это знаем

Оглавление

Photo by Daria Nepriakhina on Unsplash
Photo by Daria Nepriakhina on Unsplash

Эдемский сад

Мне было семь лет. Уходила из жизни моя прабабушка, и вся родня собралась, чтобы попрощаться с ней. Она пережила две революции, две мировые войны, разруху и голод, три раза отстраивала из руин свой дом, похоронила троих детей, вырастила четверых. И очень любила цветы. Одно из самых ярких воспоминаний моего детства -- палисадник перед ее домом, где в роскошном беспорядке все лето цвели мальвы, пионы, гортензии, георгины, флоксы, розы и вьюнки...

Ночью я пробегала на кухню попить воды -- мимо комнаты бабули. И заметила, что дверь приоткрыта. Я подошла ближе и почувствовала на лице дуновение ветерка, который принес какой-то очень знакомый, карамельно-ванильный аромат, и увидела над кроватью высокую арку в белой стене, а стена уходила вверх, словно над ней не было потолка. За аркой тоже была лунная ночь, и оттуда веяло цветочным ароматом и виднелись поблескивающие каменные плиты дороги, уходящей вверх и вглубь ночного сада. Вниз с арки свешивались огромные белые, похожие на звезды цветы. «Иди спать, деточка, -- сказала бабуля. -- Со мной все хорошо». Наутро я узнала, что она умерла во сне. И совсем этому не удивилась. Я рассказала про сад за аркой. Все дружно сообщили, что он мне приснился.

А когда готовила этот материал, я подумала: может, это все-таки и не сон был, а рай -- для моей неутомимой труженицы бабули? Он открылся для нее в последние минуты жизни, и там, на каменистой дороге, она встретила и погибшего в войну мужа, и умерших в младенчестве детей... И всюду были цветы, потому что она их любила.

Откуда нам известно про рай и ад

Во-первых, эту информацию мы получаем из канонических религиозных текстов. Для христиан -- это Библия, для приверженцев ислама -- Коран. Для иудеев -- Ветхий Завет. Среди буддистов большим уважением пользуется сочинение Типитака, написанное на языке пали на территории Цейлона.

Второй источник -- труды богословов, которые изучали свидетельства очевидцев и размышляли над ними. Побывал в раю, на третьем небе, апостол Павел. Рай и ад были показаны пророку Мухаммаду. Гостил на небесах блаженный Андрей -- нищий, живший в Константинополе в Х веке. Через тысячу лет, в феврале 1917 года, 14-летняя послушница Киевского Покровского монастыря Ольга сказала в псалтырне монахине-чтице: «Прошу прощения, матушка: благословите меня -- я пришла умирать». Рухнула как подкошенная на лежанку и погрузилась в состояние, похожее на глубокий сон. В нем она провела трое суток и рассказывала такие истории про золотые города под голубыми небесами, про дворцы из света и лик Христа, что монахини срочно призвали писца и он за ней все записывал.

И третий источник -- это наш личный мистический опыт, переживания наших знакомых, истории разных людей. Хочешь -- верь этим историям, хочешь -- нет.

Врач-кардиолог Мориц Ролингс написал книгу «За порогом смерти» -- о том, что испытывали пациенты, пережившие клиническую смерть. Некоторые из них в процессе реанимации на короткое время приходили в себя и кричали, что видят ад.

Заглянуть за порог

Чаще всего за порог рая и ада заглядывают дети во время сильного эмоционального переживания и люди, находящиеся в состоянии клинической смерти или при тяжелой болезни. Кое-кого туда отводят на экскурсию ангелы, чтобы они все посмотрели и вразумили нас своими откровениями. Говорят, что можно побывать в загробном мире, если медитируешь между полуночью и тремя часами утра, если долго голодаешь или принимаешь психоделические препараты -- вроде индейских галлюциногенных грибов и ЛСД, а также обкурившись марихуаны. Можно нырнуть туда в глубоком сне или наяву -- при длительной бессоннице. Путешествует всегда только душа. Тело остается на земле.

Трудно сказать, не являются ли привидевшиеся людям картины плодом сознания, переутомленного долгим бдением или голодом, подстегнутого наркотиками или попросту больного. Или все эти средства и состояния облегчают проникновение души в иные пласты бытия -- они открывают для нее двери, и она сама преодолевает порог и смущенно бродит там, куда ей откроется безвозвратный доступ после смерти тела.

Галина Панц-Зайцева (с) "Лилит"