С огромным удовольствием рассказываю вам о вкладе талантливых женщин-художников в мировую живопись. О них несправедливо умалчивают, а ведь их труды радуют глаз уже не одно поколение!
Сегодня мы поговорим об Элизабет Виже-Лебрен — красавице, умнице, портретистке с очень богатой коллекцией работ.
Выдам все козыри сразу! Элизабет так бы и осталась в истории как дочь известного портретиста Луи Виже, сестра писателя Этьена Виже и супруга художника Жан-Батиста Леброна, если бы не занялась живописью. Да не просто занялась, а стала любимой художницей королевы Марии-Антуанетты. К слову, судьба королевы дала отпечаток на жизнь Элизабет — после революции конце 1790-х годов художница бежала в Россию, где создала немало красивых полотен.
Чтобы проследить творческую нить Элизабет Виже-Лебрен, нужно поподробнее узнать о ее характере. С юных лет Элизабет пророчили удачный брак, который способствовал безбедной жизни в роскоши и достатке — девушка была, по воспоминаниям современников, чертовски хороша собой! Но юная и строптивая Лиззи была против, она грезила живописью, и отец, будучи довольно известным художником, одобрял творческие стремления дочери. Луи Виже стал первым учителем девушки, познакомив ее с увлекательным миром Лувра. Вопреки ожиданиям сплетников, замуж Элизабет также вышла крайне удачно — за прекрасного человека, художника, мецената и коллекционера (отличный набор качеств!). Муж познакомил Лиззи с интересными и нужными людьми, продвинув как само творчество супруги на новый уровень, так и упрочив ее желание и дальше совершенствоваться в живописи.
Несмотря на довольно счастливый брак, Виже-Лебрен изображала на своих полотнах абсолютно разных женщин, не смущаясь рисовать свободолюбивых, босых танцовщиц и скандалисток, отстаивающих свои права у французской мэрии.
Я люблю видеть женщину такой, какова она есть, какой она сделала себя сама!
— говорила Элизабет о своей галерее женских портретов.
Элизабет Виже-Лебрен оставила после себя 660 портретов и около 200 пейзажей, правда, они менее популярны, чем портреты.
Манера письма её ясная и точная, живая, светлая. Счастливая женщина рисовала счастливых феминисток, несчастливым она сострадала, не жалея, ведь жалость для слабых. Вам нравятся портреты Элизабет Виже-Лебрен, которая, несмотря на возможность протекции, сделала себя сама?