Мы решили поговорить в этой статье о важности составления контент-плана для социальных сетей, нюансах и подводных камнях. Не все вам фоточки постить и тексты на коленке писать. (спойлер: это поверхностный подход к бизнесу, поэтому и результатов от такого продвижения не будет). Если для вас контент-план - это «не важно, мы не ставим такой цели», то читайте статью внимательно! Кстати, в конце вы найдете несколько полезных ссылок и приложений для вдохновения, облегчения работы или расширения кругозора.
Прежде всего, контент-план - график публикации контента на ресурсе, а контент - это любое информационное наполнение. Уделяя внимание контенту в реальном физическом магазине в виде ролл апов, листовок, буклетов или стикеров, не стоит забывать о контенте в интернете на сайте или в соц сетях.
Зачем он нужен?
- помогает избежать простоев в публикации и экономит ваше время;
- систематизировать информацию, которые вы хотите донести до ЦА, формируя интересную и актуальную для ленту;
- приводить к единому стилю и стандарту;
- строить воронки;
- проводить аналитику эффективности типов контента и времени публикаций;
- ставить краткосрочные цели, отвечающие стратегии, и формировать контент с учетом их достижения.
Из чего состоит контент-план?
Чаще всего он содержит следующую информацию, структурированную в Google документе или таблице, которая расшаривается среди сотрудников для согласования или выполнения ТЗ, когда в команде контент создают несколько сотрудников.
- дату и время публикации;
- название социальной сети;
- тип контента;
- рубрику - уникальный хэштег;
- текст, визуал (фото/видео);
- хэштеги;
- геотег;
- отметки пользователей или товаров;
- статус (в работе/согласован/опубликован).
Основные проблемы, с которыми сталкиваются сотрудники при составлении контент-плана.
- отсутствие стратегии, из чего вытекает отсутствие новых идей, целей-анализ;
- нет четкого представления об аудитории, как следствие - посты не интересны, нет прироста;
- не сформирована воронка, посты публикуются в пустоту, ни подписчики, ни контент-менеджер не понимают, куда двигаться.
Не связанные между собой одной целью посты, не смогут оказывать влияние на ваших подписчиков. Лучше заранее устроить мозговой штурм, составить стратегию для каждой социальной сети и запланировать публикации на неделю!
Помните, контент продает вместо вас и является залогом успешного контент-маркетинга!
В следующих статьях поговорим, стоит ли составлять уникальный контент-план для разных социальных сетей, как вовлекать аудиторию и что будет, если копи-пастить чужие материалы без редактирования!
Для вдохновения:
https://www.pinterest.ru
Для безвозмездного использования снимков:
https://www.pexels.com
Для отложенного постинга:
https://smmplanner.com
Посмотреть, как посты смотрятся в лента - приложение UNUM
Обработать фото на телефоне: VSCO, Snapseed, RNi Films, PicsArt.
Отредактировать или собрать сториз - Unfold, InShot, InStories, MuseMage.