Найти тему
Неальтернативная история

Малопосещаемые достопримечательности Сибири: Акташский ретранслятор

Радиорелейная вышка УРС-08609
Радиорелейная вышка УРС-08609

Радиорелейная вышка УРС-08609 является частью радиорелейной сети РРЛ-800, построенной в начале 1980-х годах с целью обеспечить бесперебойной связью, в том числе и в рамках военного сотрудничества, Горно-Алтайскую АО (ныне Республика Алтай) и дружественную Монголию. Тогда на территории СССР было построено 13 узловых радиорелейных станций. До 2000 года РРЛ-800 входила в систему магистральных линий "Ростелеком". Затем линия была передана в собственность Республики и пришла в упадок: часть станций, расположенных в Алтайском крае выведены из эксплуатации.

В настоящее время созданное в целях обеспечения населения Республики Алтай услугами связи и телерадиовещания государственное учреждение Республики Алтай по эксплуатации радиорелейной линии связи "Эл Телком" (ГУ РА "Эл Телком") оказывает услуги по предоставлению каналов связи на территории Республики Алтай от Горно-Алтайска до Ташанты (в Шебалинском, Онгудайском, Улаганском и Кош-Агачском районах), оказания услуг связи для целей эфирного вещания, по предоставлению цифровых каналов связи сотовым операторам. На объектах связи работают технические средства связи ФСО РФ, МВД, МЧС Республики Алтай, таможенной, дорожной служб.

Расположенная на горной вершине на высоте 3038 метров над уровнем моря радиорелейная вышка УРС-08609, известная как Акташский ретранслятор, является самой труднодоступной. В то же время, ее территория не является закрытым режимным объектом, поэтому стала популярным туристическим объектом.

Вид на СЕверо-Чуйский хребет от Акташского ретранслятора
Вид на СЕверо-Чуйский хребет от Акташского ретранслятора

Но не сама радиорелейная вышка с высотой шпиля около 70 метров является объектом, притягивающим сюда туристов. Отсюда, с вершины открываются потрясающие виды на Курайскую степь и высящиеся над ней покрытые ледниками пики Северо-Чуйского хребта.

Дорога до ретранслятора начинается на выезде из Акташа в сторону Красных ворот, но не проезжая моста, двигаться вдоль речки Ярлу-Айры в сторону Акташского ртутного рудника. Проходящая по густому лесу дорога очень сложная, изобилует участками с крупными торчащими камнями и валунами, глубокими промоинами. В районе рудника лес сменяется цветущими альпийскими лугами. Качество дороги становится лучше, но дорога начинает резко набирать высоту (порядка 150 метров на километр). Здесь дорога с множеством крутых поворотов часто проходит по прижиму к скале, а с другой стороны находится крутой, чуть ли не отвесный склон. Не случайно этот участок дороги часто сравнивают с перевалом Кату-Ярык, называя его даже более сложным и опасным.

Зато, оказавшись на вершине, взору открываются потрясающие виды покрытых ледниками вершин Северо-Чуйского хребта. Расположенные на уровне глаз ледники Актру, Маашей кажутся очень близкими, что подчеркивает их величественность и неприступность. С другой стороны в небольшой горной котловине уютно расположилось небольшое голубое зеркало озера Горных духов. А внизу, словно в гигантской чаше, раскинулась Курайская степь. Говорят, отсюда в ясную погоду даже видно высочайшую вершину Сибири – гору Белуху.

Потрясающее по красоте место!

Подписывайтесь на канал - будет еще много интересного!

Еще больше достопримечательностей Сибири вы можете найти на нашем сайте SIB-GUIDE.RU