Предыдущий урок
Урок 12. Предлоги 1.
Урок 13
При изучении иностранных языков мы постоянно сталкиваемся с какими-то вещами, которых нет в русском. Сегодня речь пойдет о словах , полученных путем слияния предлога de с артиклем или местоимением.
Бывает ли подобное в других языках? Да, конечно.
В английском отрицательная частица not прилипает ко вспомогательному глаголу, какие-то буквы при этом опускаются, и мы имеем что-то вроде isn't, hasn't или вообще won't, в котором сложно узнать will not. Вспомогательные глаголы тоже могут слиться с предыдущим словом - what's, he'll, I'm и т.д.
В португальском, как и во французском и даже немецком (про другие языки не знаю) предлоги сливаются с артиклем и местоимением. Не всегда, но часто.
Как это работает?
У предлога de основная задача - передавать значение родительного падежа - кого? чего?
Возьмем для примера слова o homem и ele. Соединив их с предлогом de, мы получим фразы do homem (кого? - этого мужчины) и dele (кого? - его). Отдельно такие фразы не скажешь, посмотрим, что можно с ними сделать:
a mulher do homem - жена этого мужчины
a mulher dele - жена его (его жена)
То есть, мы теперь можем объяснять что кому принадлежит и кто кому кем приходится.
Так как предлог de, как я уже говорила в предыдущем уроке, употребляется чаще всех других, и он сам, и сочетания с ним будут вам попадаться на каждом шагу.
Названия фильмов:
Mulheres de areia - Женщины из песка (в России "Секрет тропиканки")
A dona do pedaço - Хозяйка куска (в России "Хозяйка кондитерской")
Toda forma de amar - Все способы любить
Orfãos da terra - Сироты земли
Строки из песен:
... o grande amor da minha vida...
...e aquele dia quem correu atrás do carro, quem chorou fui eu...
... ela também gosta de mim...
В разговорной речи еще чаще.
Особенно часто говорят
dele - его
dela - ее
deles/delas - их
É o carro dele. - Это его машина.
Eu gosto da casa dela. - Мне нравится ее дом.
Amamos os nomes delas. - (Мы) любим их имена.
Você tem as xícaras deles? - У тебя есть их чашки?
Обратите внимание, что предмет, после которого стоят dela, dele, delas, deles, используется с определенным артиклем.
ПРЕДЛАГАЮ ПОПРАКТИКОВАТЬСЯ
1) Возьмите фотоальбом или журнал с фотографиями известных людей. Расскажите как кого зовут:
O nome dela é Elena.
O nome dele é Danilo.
Os nomes deles são Victor e Marina.
Os nomes delas são Ana e Lucia.
Прямо как в песне Jenifer:
На нее уже сделали сотни пародий, например:
Или
2) Тут лучше в компании с кем-то, но можно и одному.
Запишите на отдельном листке бумаги алфавит, потом разорвите листок на части так, чтобы на каждом кусочке была одна буква. Все кусочки перемешать, лучше положить изображением вниз.
Дальше смотрите сюда:
Выбираете случайным образом любую карточку, находите рисунок с соответствующей буквой (называйте букву вслух, чтобы не забывать правильные названия из алфавита). Дальше нужно сказать что там.
На каждом рисунке две буквы: одна относится к персонажу-хозяину, вторая к предмету или другому персонажу.
Если вам выпал персонаж-хозяин нужно сказать кто это, как зовут, можно добавить что у него есть. Например:
B.
É uma menina. - Это девочка.
O nome dela é Jasmin. - Ее имя Жасмин.
или Eu não sei o nome dela. - Я не знаю ее имя.
Ela tem um tigre. - У нее есть тигр.
Если вы можете сказать больше, потому что уже знаете много слов из песен и фильмов или знаете больше грамматических структур, сделайте предложения интереснее. Например:
Esta é uma moça linda. - Это прекрасная девушка.
O nome dela é Jasmin. - Ее имя Жасмин.
Jasmin é uma princesa. - Жасмин - принцесса.
Ela está abraçando o tigre dela. - Она обнимает своего тигра.
Если вам попался предмет или персонаж - не хозяин, надо сказать кто/что это, можно имя добавить, и чей он. Например:
C.
É o tigre da menina. - Это тигр девочки.
Ele é grande. - Он большой.
Eu não sei o nome dele. - Я не знаю его имя.
Если вам попала буква, для которой нет рисунка, пропускайте ход.
КОНЕЧНО, не стоит забывать про упражнения в приложении. Помните, что все предложения лучше проговаривать вслух и обязательно делать записи.
Жду вас в Дуолинго:
https://invite.duolingo.com/BDHTZTB5CWWKSNMMPALA47UWUA
Следующий урок:
Урок 14. Одежда.