В 1987 году на большие экраны пожаловал один из лучших фантастических боевиков в истории кино. Режиссером «Робокопа» поработал голландец Пол Верховен.
Интересные факты:
1. Сценарий «Робокопа» был отвергнут всеми крупными режиссерами Голливуда. Первоначально отказался от постановки фильма и Верховен. Переубедила Верховена его жена, которая смогла доказать мужу, что «Робокоп» не обычный тупой боевик.
2. Сценарий фильма предполагал, что Робокоп будет двигаться словно кошка. После того, как стало очевидно, что в подобном костюме быстро двигаться невозможно, специалисты по спецэффектам предложили сильно замедлить Робокопа. Полу Верховену идея не понравилась, но её поддержал Питер Уэллер, сыгравший в фильме Алекса Мерфи. Решив, что к мнению Уэллера в этом моменте можно прислушаться, режиссер согласился с медленным полицейским. Позже Пол Верховен будет рассказывать, что чуть все не испортил своими сомнениями, ибо итоговый результат получился великолепным.
3. Костюм Робокопа, в который облачался Питер Уэллер, был настолько тяжелым и горячим, что актер каждый день терял по килограмму собственного веса. По итогу к костюму подсоединили большой кондиционер и Уэллер перестал страдать.
4. Когда съемки стартовали, возникла проблема – Питер Уэллер не помещался в полицейскую машину в костюме. Выход из нее нашли довольно быстро. Когда Робокопу нужно было находиться в машине, на Уэллера одевали только верхнюю часть костюма. А когда из машины было необходимо выйти, режиссер показывал ногу, опускающуюся на асфальт. Схожие трюки использовались и в ситуации, когда в машину было необходимо сесть.
5. Постановщик спецэффектов и создатель грима Робокопа Роб Боттин, разругался с режиссером во время съемок. Спорили Верховен и Боттин о сцене, в которой Робокоп снимает шлем. Боттин предлагал сильно затемнить сцену, дабы грим не сильно бросался в глаза. Верховен же, наоборот хотел осветить сцену как можно сильнее. Обосновывал он свое требование умением оператора фильма Йостом Вакано отлично работать со светом. Боттин не разговаривал с Верховеном до самой премьеры, поклявшись больше никогда не работать с режиссером. После премьеры «Робокопа» он извинился, после чего поработал с Верховеном еще на фильмах «Вспомнить всё» и «Основной инстинкт».
6. Предполагалось, что в фильме будет сцена с Робокопом приехавшим в свой дом и встретившим там своего сына, который его не узнал. Узнавала Алекса Мерфи только собака. Решив, что сцена получится слишком слезливой, от неё отказались. В ремейке 2014 года сцену все-таки использовали.
7. Идея «Робокопа» пришла в голову сценаристу фильма Эдварду Ноймайеру после просмотра фильма «Бегущий по лезвию».
8. Костюм Робокопа обошелся студии почти в миллион долларов. Произошло это из-за постоянных изменений костюма, который команда Роба Боттина собирала в течение нескольких месяцев. Самое забавное, что после всех изменений в облике, Роб Боттин принял решение вернуться к одному из первых вариантов, ибо в остальных его постоянно что-то не устраивало.
9. Авторы фильма, организовывая специальный показ «Робокопа» для полицейских, боялись, что стражам порядка не понравится то, что они увидят. Однако, полицейские пришли в восторг. Больше всего съемочную группу благодарили за сцену с антагонистом Кларенсом Бодикером, которым Робокоп бил стекла во время его задержания, рассказывая одновременно о его правах.
10. Когда Нэнси Аллен, сыгравшая в фильме Энн Льюис, впервые появилась на съемочной площадке, она увидела, как режиссер Пол Верховен снимает намеренно ужасный сериал «Не моя проблема», который позже будет мелькать в фильме на экранах телевизоров. Не понимая, что происходит, она была в шоке с того, что подписалась на фильм, которым руководит такой бездарный режиссер.
11. Нэнси Аллен обошла на прослушиваниях Мэрил Стрип, Кейт Кэпшоу и Сьюзен Сарандон.
12. Первоначально на главную роль авторы хотели позвать Арнольда Шварценеггера, но решив, что Шварценеггер будет смотреться в костюме слишком комично, отказались от этой идеи.
13. Лэнсу Хенриксену(«Чужие») предлагали заменить Питера Уэллера на съемках, после того как Уэллер начал жаловаться на костюм в первые дни работы. Хенриксен отказал, сославшись на загруженный график.
14. Первый вариант фильма получил возрастной рейтинг Х, от MPAA. Пол Верховен несколько раз вырезал из фильма чрезмерно кровавый контент. После нескольких забракованных версий, «Робокопу» все-таки выдали желанный R.
15. Режиссер Пол Верховен очень хотел снова поработать с Рутгером Хауэром(«Плоть+кровь»), которому и предлагал роль Алекса Мерфи. Но Хауэру пришлось отказаться, из-за занятости на других проектах.
Производственный бюджет 13 миллионов долларов. Кассовые сборы 53 миллиона.
Stay Tuned!