Найти тему
Siddgames.ru

Почему торговля игровыми ценностями и боты - это хорошо

Всем привет, раз уж в нашей дискуссии зашла речь про игровые ценности, то вы знаете, это одна из моих любимых тем для обсуждения и в ней меня сложно остановить, поэтому отвечу статьей)

Разумеется, это холиварная тема, в которой приверженцы законов и правил всегда будут топить за "честную игру", которой у нас давно нет. Но это не важно, потому что есть писанный на фиговом листочке внутри-игровой закон, запрещающий РМТ в некоторых случаях, но только не в тех, когда это выгодно локализатору. Причина запрета обычно в том, что локализатор может попасть под санкции государства за денежные суррогаты и азартные игры. Кстати, одна из причин, почему у нас в играх присутствует множество разных кристаллов - это чтобы запутать концы, как для игроков,так и для налоговых инспекторов.

Мы просто привыкли к тому, что это плохо, потому, что нас, игроков обычно наказывают банами.

Слово бан созвучно со словом банан, и недалеко от истины, как в анекдоте про обезьян, которых поливали из душа, запрещая тянуться к банану - не потому, что это плохо, а просто так было принято. Никакой моральной и нравственной подоплеки во всем этом нет ни грамма, игроки придумали для себя объяснения "почему нельзя" для того, чтобы убедить себя и не подчиняться закону, а следовать ему.

Покажите реальному предпринимателю любой игровой лицензионный договор EULA, применительно к реальной жизни, и он вам ответит - что вы сумасшедшие, и ни один нотариус под ним не подпишется. И я, как пользователь, никогда его не приму, потому, что он полностью и абсолютно бесправный и односторонний, направленный исключительно на защиту локализатора или разработчика, но не игрока.

Вам ничего не принадлежит

- ваш аватар, персонаж, в которого вы вложили столько сил и денег, - не ваш по договору, просто взят в аренду, и его отберут, если проект станет не выгодным в краткосрочной перспективе.

Утверждение о том, что разработчики боятся потерять прибыль из-за черного рынка глупо, поскольку РМТ это движущая сила экономики любой игры, и все культовые игры, такие как Lineage 2, EvE и WoW, в которых есть РМТ были успешны и живы до сих пор во многом благодаря возможности конвертировать игровую валюту в реальные деньги.

РМТ выгодно всем

Умение хорошо играть, знание игры, торговые навыки и применение автоматизации - секрет в том, что все хотят зарабатывать на своих навыках, и игроки не исключение. Особенно это хорошо видно в киберспорте, где деньги лежат совсем рядом в виде призовых чеков на миллионы долларов, но так высоко, что не все могут дотянуться и идут на различные ухищрения вплоть до смены пола, чтобы играть в женской лиге.

Конечно спортивная дисциплина должна быть честной, но посмотрите на футбол например - деньги получают все - стадионы, игроки, клубы, торговцы атрибутикой, букмекерские конторы и даже активные фанаты, которым предоставляют хороший фан сервис.

В играх мы даже мечтать не можем о таком уровне, но читая ЛИТ РПГ, у большей части авторов, таких как Дмитрий Рус, Василий Маханенко, Андрей Васильев и др. игровая экономика тесно переплетена с реальной, потому что только так можно рассказать мотивированную и убедительную историю. Например, что богатый миллиардер поставил ставку на выигрыш главного героя в игре, или о том, как никому не известный Клан получает огромное финансирование из реала и выходит на топ уровень.

Любой, кто вкладывает в игру свое время и свои силы хочет что-то за это получить, даже хотя бы для того, чтобы закинуть в следующую игру и не быть в ней оборванцем.

Конечно, есть фанатики "честной игры", которые подобно бабочкам однодневкам в очередной лиге POE будут выступать против торговли Экзальтами на Funpay, даже за день до вайпа сервера.

Есть и "проявляющие уважение" к разработчикам - мол игра честная, и я буду с ней честен. Но поверьте, разработчики не ваши друзья, и ваша любимая ламповая инди-студия когда-нибудь продастся с потрохами медиа-гиганту, и однажды вы по старой памяти придете к ней торговать бусами из ракушек, рассчитывая на честный обмен, но вас будут поджидать людоеды-коллекторы. За примерами далеко ходить не надо, это и Катаури, убившие вместе с 1С ламповый Royal Quest, и GGG, которые продали компанию китайскому Tencent. Да, Path of Exile пока еще держатся, но вы же понимаете, что это пороховая бочка и что-нибудь типа костюмчиков со статами или петов, собирающих лут - уже не фантастика, а вполне прогнозируемое будущее.

Про Mail.ru и Иннову можно говорить бесконечно, думаю тут даже самому лояльному игроку понятно, что перед ним продавцы кристаллов, а не добрые самаритяне, желающие подарить восторженному игровому сообществу AAA шедевр. Нам показывают GMов, KMов, продюсеров, переводчиков, работников сапорта, но почему нас не хотят познакомить с менеджерами по продажам и коммерческим директором? Уверен, для них у нас всегда нашлись бы вопросы.

И тут получается такой нравственный парадокс - Представьте, что вы оказались в мире пост апокалипсиса, который как оказалось вам совсем не нравится, но вы уже купили билет на "райский курорт" из рук хитрого менеджереныша в один конец. И вот, заходя в в пустой магазин в поисках провизии, вы будете оставлять деньги за еду, только лишь потому, что так было принято в старом мире? Но вам незачем это делать, ведь старые обязательства не действуют после нарушения договора, пусть даже он и не отображен на бумаге, а выражен в вашем чувстве обманутости.

Допустим вы ответили утвердительно, и это хорошее воспитание, достойное восхищения, но в новом мире некому вами восхищаться, да и еду вы "купили" испорченную, ведь холодильники не работают, потому, что нет электричества. Мировой катаклизм, это же, сами понимаете, непреодолимая сила, которой невозможно противостоять, особенно при локализации нового ААА проекта.

Сколько раз вы слышали фразу "Во всем виноваты Корейцы?" - и я могу вам с уверенностью утверждать, они действительно виноваты, и делают игру только для того, чтобы заработать на ней, и выгодно продать Российскому рынку, передавая денежную эстафету локализатору.

Как у нас борятся с ботами? Ставят вам троян на компьютер и банят всех через одного, вместо того, чтобы делать интересный контент в игре, исключающий ботоводство. Ведь если есть боты, то это значит в игре есть примитивный геймплей. И весь смысл такого геймплея только в том, чтоб вы пропустили его за деньги. Поэтому я считаю, что боты и кликеры это круто, ведь они избавляют от той игровой части, в которую мы не желаем играть, но которую нам так усиленно навязывают, в надежде, что мы сдадимся и купим себе кнопочку "пропустить" или "выполнить немедленно"

В MMORPG последних лет убита внутри игровая экономика, разумеется игроки пытаются хоть как-то наладить внешнюю. Все, что вы покупаете за реальные деньги - может передаваться другим игрокам, а вот то, что вы добыли в игре, как правило в большинстве случаев привязано! Это ли честная экономика?) Так разработчики радеют за баланс? Да плевать они на него хотели, им важно только набить шекелями свои бездонные карманы.

Так что пожалуйста, не говорите мне про fair play, когда у одной команды ворота в два раза шире, а у второй допинг вместо завтрака.

Поскольку все это дело насквозь пропитано коммерцией, то и отношение должно быть исключительно коммерческое. Вы любите банк, которым пользуетесь? Думаю, что да, в том случае, если у них в управлении ваши деньги. Но вы ненавидите банк, когда должны платить по кредитам зверский процент. А в играх простые игроки платят всегда.

Игроки всегда согласны на честные условия, но никто их предлагает

На каждый запуск очередного Free to Play проекта игровое комьюнити просит опциональное включение P2P сервера, с гарантией оплаты игровых сессий! Казалось бы невозможно найти более лояльную аудиторию, которая сама готова ежемесячно платить абонентскую плату за игру. И каждый раз мы получаем отказ, мол не для вашего менталитета такая монетизация, да и не окупится.

Конечно не откупится, за месяц, потому что вы то хотите еще за пол года до релиза окупить покупку лицензии, иначе чем можно объяснить продажи игр в предзаказ за годы до выпуска! Но например за 5 -10 лет окупится, и это заставило бы представителей сервиса работать на совесть, чего они ну никак не хотят. Можно услышать разные отмазки, мол сервера дорогие, но послушайте - владельцы фанатских серверов с куда меньшим бюджетом, чем у мегакорпораций, готовы платить игрокам за то, чтобы те играли на их серверах!

Они что по вашему - меценаты?) Или вы все таки что-то недоговариваете, и просто-напросто хотите "срубить бабла побыстрому" и закрыть проект, обязательств то перед игроками по договору никаких нет.

Не так давно представителям игровой администрации был задан вопрос - "На какой срок вы оцениваете жизнь серверов?" Мы его задали, потому что знаем, что вы наверняка знаете ответ, и он должен быть прописан в маркетинговом плане, и предоставляться самими корейцами - сколько в игре контента, когда игроки начнут уходить из игры, когда сольют все сервера в один и на нем с каждым днем будет все меньше людей, а поддержка прекратится? Покупатели сервиса должны это знать, вы же не покупаете путевку в отпуск на неопределенный срок, без гарантии, что вас не отправят домой сразу по приезду.

Впрочем я отвлекся, вернемся к нашим партнерским отношениям, на самом деле индустрия здорово шагнула вперед, игровое сообщество ММОРПГ взрослеет и стареет, и пока еще не слишком активно, но претендует на свой кусок пирога. Если раньше лидер гильдии, торгующий игровой валютой, был чем-то из ряда вон выходящим, то теперь абсолютно в порядке вещей и более того, игровые сообщества из ламповых компаний по интересам превращаются в коммерческие организации с рейд лидерами на зарплате, с наемными рейдами и медийными личностями - стримерами, которые хотят зарабатывать на своей игре.


Управляющие корпорацией Mail.ru Group.
Управляющие корпорацией Mail.ru Group.

Часто ли игровое комьюнити общается с этими людьми, которые ежегодно тратят миллиарды на покупку игр?​
Обвиняя в чем-то сервис, его как правило сложно персонифицировать, потому что со стороны не знаешь на каком этапе производственная машина дает сбой, но в большинстве случаев виновато начальство, а "просто работники bioware" такие же как и мы, и вынуждены подчиняться своему корпоративному регламенту, каким бы глупым он не был.

Работая в крупнейшем электро-техническом предприятии России однажды я стал свидетелем удивительной истории жадности:
Управляющая столовой для сотрудников очень ответственно относилась к работе - и хотела, чтобы еды всем хватило. Но сотрудников становилось все больше, а бюджет на закупку еды не увеличивался, а наоборот урезался. На кону был имидж и репутация хорошего сотрудника, не скажешь же работяге, протягивающему тарелку "а нет еды, закончилась!". Поэтому ей пришлось докладывать деньги из своей зарплаты на покупку ингредиентов. Так прошло несколько месяцев, она все это время наивно думала, что просто руководство не учитывает возросшие потребности в еде и все образуется.
И вот однажды сердобольная столовщица пришла к директору фирмы и сказала - не могли бы вы мне компенсировать мои личные траты, ведь выделяемых средств на еду не хватало, и было не из чего готовить. А ей в ответ вместо похвалы за оперативное решение проблемы - "никто тебя не просил свои деньги докладывать, ничего возмещать не будем, а не нравится - увольняйся, никто не держит." Столовщица разобиделась, хотела ведь как лучше, погоревала немного, да и уволилась. И на крупном предприятии столовая не работала несколько месяцев. Стоит ли говорить, что это увеличило продолжительность обедов, клиенты дольше стояли в очереди ожидая заказы, и соответственно уменьшилась прибыль компании? Вот в кратце про корпоративное отношение.

Поэтому нам, игрокам и клиентам сервиса, порой сложно договориться и донести свои идеи до рядовых сотрудников, ведь они тоже ничего не решают без компетентных партнеров и руководства, которому важна только прибыль.

Мне нравятся игровые сервисы, в которых можно легально зарабатывать, например такие как Steam и в перспективе The Abyss, предлагающие для комьюнити более-менее интересные в финансовом плане мотивации.


торговая площадка steam, на которой игроки могут продавать различные игровые предметы.
торговая площадка steam, на которой игроки могут продавать различные игровые предметы.

новый проект игровой платформы The Abyss, в которой игроки смогут зарабатывать криптовалюту.​
новый проект игровой платформы The Abyss, в которой игроки смогут зарабатывать криптовалюту.​

Конечно же все вышенаписанное - мое личное мнение и оценочное суждение, которое я вижу сквозь призму своего более чем 10ти летнего опыта игры в русские, европейские, и корейские ММОРПГ проекты.
Такова моя точка зрения и с другой стороны - все может быть иначе, так что не забывайте писать мнение в комментариях свое отношение к торговле игровыми ценностями и автоматизации скучного геймплея.