Я спокойно отношусь к работам Веры Алентовой в кино. Это и «Зависть богов», и прекрасная роль в фильме «Завтра была война», что-то есть и в комедии «Ширли-Мырли», хотя, не считаю эту роль, или 3 роли лучшими. Но, неплохо, скажем так.
Мое уважение и респект Вере Валентиновне за постоянство. В наше ветреное время пара Меньшов – Алентова продержалась вместе всю жизнь. Без любви такое вряд ли возможно.
И так же верна актриса театру им. А.С Пушкина, хоть и не топовому, но известному удачными постановками. Не знаю, как бы она выглядела на фоне более сильных и ярких актрис, но в на этой сцене удалось стать примой.
Многие популярные актеры уходили из театра им. Пушкина. Года 2 там играл В. Высоцкий, год – Олег Борисов. Алентова же хранит верность родным стенам, что, делает ей честь.
Именно после фильма «Москва слезам не верит» я очень хотела посмотреть эту актрису в театре.
Театр им. Пушкина как я уже говорила, не слишком популярен в столице, но «на Алентову» шли очень хорошо. Билеты достать было не просто.
Первый спектакль, который я видела «Я – женщина» автор пьесы В. Мережко. Помню, что там было от чего бушевать страстям. Однако, не понравилась игра именно Алентовой.
Она прокричала всю пьесу.
Хотя, партнер подавал ей реплики достаточно спокойно. Слегка удивило, резануло уши, но я сочла это своим непониманием раскрытия роли.
Через какое-то время в компании друзей пошли на «Варшавскую мелодию» Л. Зорина с Верой Валентиновной в главной роли. И тут уже не только я была удивлена тем, что актриса словно задалась целью перекричать всех. Это было настолько непрофессионально, что мы с трудом дождались конца спектакля.
Поле неудачной пластики, которая может случиться со всяким, Вера Алентова не отказалась от позиции примы, хотя ее просили об этом. Вот тут либо семья не настояла, либо характер такой, что трудно переубедить в очевидном, не знаю. На последние ее спектакли я не ходила уже из эстетических соображений.
Почему такая разница между игрой в кино и на сцене у этой актрисы объяснить не могу. Возможно, что это ее видение ролей, или привычка. Трудно сказать, но слушать ее в театре мне было очень тяжело, а теперь, и смотреть тоже.
Меня могут обвинить в том, что я слишком придирчива к голосам актрис. Это не так. Внешность, как и голос, может кому-то нравиться, а кому-то – совсем напротив.
К тому же я плохо воспринимаю крик и в жизни. То есть крикнуть, чтобы позвать, окликнуть для меня нормально. Но, если на меня кричат, или при мне без причины, я воспринимаю это как гудок паровоза и реагирую такого человека, как на неодушевленный предмет.
Согласитесь с тем, что паровоз на сцене не всякому приятен.
Буду рада всем, кто придет прочитать, поспорить, поднять палец или наоборот и подписаться на канал.