Найти тему
Блог самостройщика

Доступно о технологии печатный бетон. Часть 2

Оглавление

Продолжение. Предыдущая часть

4. Штамповка бетона

Производится с помощью форм, которые укладывают и аккуратно проходят пресс-трамбовкой по их площади, вбивая форму в бетон:

Для работы на большой площади форм нужно несколько. Одной можно обойтись, если Вы делает садовые дорожки или отмостку.

Стоимость форм
Стоимость форм

Процесс трамбовки, вдавливания форм:

Источник: mainavi.ru/dom/dekorativnyj-beton-svoimi-rukami
Источник: mainavi.ru/dom/dekorativnyj-beton-svoimi-rukami
-4

Вдавливать формы можно и ногами, но если бетон уже достаточно схватился, то уже не поможет – давление от веса человека меньше чем от ударов трамбовочного инструмента.

Где линии в рисунке плохо проштамповались – нужно пройтись углом шпателя или специальным валиком.

Через три дня после набора прочности бетона на величину 70% - смывают разделитель. Щетками или напором воды - автомобильным отбойником:

-5

Важным моментом является создание деформационных швов. Зимой могут появиться трещины из-за температурных усадок или пучения грунта. Что бы это происходило в запланированном месте и строго по прямой – болгаркой прорезают швы на 2/3 глубины бетона:

-6

Либо до процесса штампования специальным шпателем делают канавку в бетоне:

-7

5. Нанесение защитного покрытия

В идеале, поверхность бетона можно обработать пропиткой для бетона для еще большего увеличения его прочности. Сделать промышленные полы из залитой поверхности. Хотя, закрепитель уже увеличил прочность бетона.

Обработать бетон можно, например, этой пропиткой:

Порекомендовал обратить на нее внимание один из читалей
Порекомендовал обратить на нее внимание один из читалей
-9

Либо нанести полиуретановый лак, который придаст как и пропитка выше – эффект мокрого камня. Примеры ниже:

-10
-11

Аналогично можно формами создать декоративную поверхность и вертикально, на столбах и заборе.

-12

Но ничто не вечно, особенно в условиях сибирских зим. Может случиться и так, что если бетон был низкого качества, то верхний слой начнет отшелушиваться:

-13
Есть еще один минус. Тот, кто сделал эту поверхность под площадку для своего автомобиля, пишет, что царапает ее зимой шипами автошин своего авто. Считаю, что под автоплощадку такая поверхность не подходит. Лучше такую поверхность делать там, где нет постоянной и сильной нагрузки: пешеходные дорожки и отмостки.

Ну, а теперь, кратко посчитаем. Необходимо закупить инструмент, формы и расходные материалы.

- Инструмент (шпатели, гладилки, трамбовки, валики): ~ 10 000 руб.
- Закрепитель и разделитель: ~ 3 500 руб.
- Формы (штампы): ~ 15 000 руб. (две формы)

Это без стоимости песка и щебня на подушку, бетона, арматуры, опалубки. Мое мнение, если и делать что-то по этой технологии своими силами, то на большой площади или длине дорожек. Т.к. стоимость инструмента в стоимости 1 м2 поверхности имеет достаточно высокую долю.

Если взять стоимость 1 м3 бетона за 3500 руб., то на площадку 30 м2 и толщиной 15 см нужно ~ 4,5 м3 бетона. Это 15 750 руб. Плюс доставка, если будете замешивать не сами. Арматура: пусть будет в пределах 3 тыс. руб.

С учетом инструмента и других расходных материалов расходы составят около 50 тыс. руб. 1100 р./м2

Возможно, оптимальнее по стоимости, меньшей сложности и аналогичному не худшему виду, уложить вибропрессованную брусчатку:

-14
-15

Цена от 650 руб./м2. Производители дают большую гарантию. И нет риска что-то испортить. Этот материал всегда можно переложить. Даже заменить отдельные элементы.

О выборе материалов для площадок и дорожек поговорим в следующей статье.

Фотографии взяты из открытых источников, с сервиса Яндекс.Картинки

Подписывайтесь на канал, заносите его в закладки браузера. Впереди много полезной информации и интересные статьи.