Найти тему
Yeti

Что скрывают тур-операторы продавая путевки в Турцию

Оглавление

Хочу поделиться своими наблюдениями, о вещах, про которые умалчивают туроператоры при продаже путевки в Турцию. C самого начала внесу некую ясность и рамки в повествование: буду говорить про туры стоимость которых не выше 100тр на двоих на 7-10 дней, туры от основных и известных агентств, простой перелет из Санкт-Петербурга и отдых в сезон с конца мая до конца сентября. Итак, обо всем по порядку...

Перелет в Турцию

При покупке путевки ваше внимание несколько раз заострят на том, что у вас будет чартер (а в 80% случаев именно чартерами туристы добираются до курорта), предупредив об этом, агентство как бы снимает с себя все вопросы... О том, что два основных перевозчика перестали кормить в самолете и наливают лишь бутилированную воду, и ни кофе, ни чая вам не предложат, узнаете в лучшем случае, ознакомившись с информацией самого авиаперевозчика, а в худшем — уже на борту.

Все переносы рейсов и задержки тоже легко объясняются чартером. Оператор полностью отстраняется от любых вопросов и аргументирует все тем, что мы платим за ночи, и если ночи проживания не сократились, то все нормально.

Да, при покупке тура у тебя есть возможность выбрать регулярный рейс, но для туристов, выбирающих путевки в указанном ценовом сегменте, переплата в 10 тысяч рублей за регулярку — это существенно.

Дорога до отеля

Представители туроператора вам скажут, что трансфер до отеля будет занимать час, где-то два или три. Но здесь не учитывается ожидание на парковке, а ведь многие автобусы дожидаются следующих рейсов, и на это может уйти до часа а то и двух. Также в дорогу до отеля будет входить время потраченное на "отдых водителя", "техническую остановку", "заправку" но на самом деле под этими фразами скрывается простейшая коммерция: голодных и уставших туристов после перелета завозят в места, где можно потратить деньги и купить ненужных вещей по завышенным ценам. И это может занять 30-50 минут.

Кемер
Кемер

All inclusive кроме...

Уже в отеле, заплатив за "Все включено", начинаешь понимать, что включили далеко не все. Пляжные полотенца за отдельную плату, сейфы в номерах тоже за доплату, где-то номера с балконами, и номера с хорошими видами из окна предоставляются за дополнительную плату. Бар и алкоголь свыше пива и местного вина будет платным, коктейли в большинстве своем тоже. Свежие соки и кальяны почти всегда платные.

Водные горки и бассейн

Надо быть готовым, что доступ к бассейну будет тоже ограничен по времени. Тут есть объективные и понятные причины, то как очистка воды и технические работы. Но можно столкнуться с тем, что бассейн в некоторых отелях закрывают уже в 18-19 часов. С горками, если они есть, такая же история, они обычно работают около 4-6 часов в день.

-3

Пляж и лежаки

Все очень индивидуально, зависит от региона больше, чем от самого отеля. Например, в Кемере пляжи узкие из-за природных особенностей, галечные, с деревянными настилами. На отель в 400 номеров может быть всего 80-100 лежаков, просто из-за условий береговой линии. Лежаки будут "забиваться" брошенным полотенцем на весь день, а бдительный персонал на пляже будет проверять, не зашел ли ты на чужой пляж, и просить показать свой браслет по несколько раз на дню.

Особенности чаевых "Бакшиш"

Особая статья расходов в отеле и по дороге к нему. Одна из первых фраз, человека, который вас встретит, будет о том, что надо оставить денег водителю, что так принято, что это традиция, и что можно оставлять в любой валюте. Потом в отеле, когда вам помогут найти номер и донести сумки, тоже надо поблагодарить, оставив на чай. Возможно, человека, который принесет вам коктейль к лежаку тоже надо будет поощрить. Дело, конечно, ваше, но отношение после бакшиша намного лучше. Таких примеров можно приводить еще много, просто надо быть готовым к навязыванию услуг с неким скрытым ценником.

-4

Воровство в номере

Это как бы продолжение предыдущего пункта, ведь любые деньги на видном месте, а также деньги в кармане штанов или куртки, что сложит горничная, будут считаться чаевыми за ее труды. Если уборщица решит положить вашу книгу в ящик тумбочки, а там окажутся какие-то купюры, то они могут превратиться в чаевые.

Фасады, номера и интерьер

И в заключении скажу, что фотографии и описание отеля будут почти всегда отличаться от увиденного в реальности. Каждый отель обладает особенным и неповторимым фасадом, но вот его интерьер далеко не того уровня, что ожидаешь увидеть после фотографий парадного входа и холла. Номер будет похож на рекламные фотографии с большой натяжкой, а уж живые кадры территории не всегда получится найти.

-5