Навигация по статье: Художник Дэмьен Херст -> Медицинские шкафчики -> Тема смерти -> Влияние старых мастеров -> Символика Херста и замысел
💀 Интересная работа Дэмьена Херста "No Feelings", 1989 г.
Что она представляет из себя?
💀 Произведение входит в серию работ "Медицинские шкафчики". Каждая полка данного арт-объекта заполнена препаратами, выстроенными в определенном порядке: на верхних полках – лекарства от головных болей, средних – пилюли для желудка, нижних – препараты для ног. Своей геометричностью объект напоминает холст, на котором изображены лекарства. Зная назначение каждого препарата, можно легко догадаться, что Херст изображает при помощи медицинских объектов человека, расставляя коробочки и баночки, следуя анатомическим особенностям. Интересный взгляд, правда?
Художник иронизирует, создавая образ человека не в реальном его проявлении, а при помощи средств, которые помогают изображенному проживать жизнь без определенных физиологических мук.
Что художник говорит этим?
💀 Дэмьен Херст показывает, что люди – это существа, которые нуждаются в постоянной поддержке различных препаратов. Художник указывает, что современный человек не может прожить и дня без того, чтобы облегчить себе жизнь и уберечь свое бренное тело от страданий. Автор работы говорит о несовершенстве человеческого организма и тела, склонных к разложению.
Тема смерти – центральная у художника. В данной работе Херст показывает, что без "волшебных" препаратов человек в высшей степени уязвим и слаб. Всё нутро людей 21 века пропитано инородными веществами, которые сохраняют стабильную работу организма и продлевают ему жизнь.
✨ Работы Херста олицетворяют надежду! Надежду на здоровое состояние организма, продление жизни, бессмертие. Однако как бы люди ни старались обмануть свой организм, они должны помнить старинное латинское изречение: "Memento mori" – "Помни о смерти".
Эту тему в 17 веке активно разрабатывают художники, которые пишут картины с символами конечности бытия: сюжетные композиции и натюрморты с черепами, свечами и гнилыми фруктами (ванитас – натюрморт о смерти).
Художники всё время напоминают, что смерть "ходит" рядом или поджидает за углом. Такая живопись служит не для того, чтобы запугать людей и показать, что всё умирает, увядает, разлагается, а успокоить, ведь смерть – это часть жизни.
Дэмьен Херст также использует символику "костлявой", добавляя в нее новые объекты. Череп в творчестве художника остается, так как это конвенциональный знак смерти. Добавляются бабочки, красивые существа, живущие всего один день, крылья которых могут вспыхнуть за долю секунды от искорки огня и уничтожить насекомое. Фирменным знаком Херста становятся таблетки. Ими он вытворяет различные манипуляции: демонтирует в коробочках и скляночках, достает из упаковки и раскладывает на полках, превращает в цветные кружочки.
Вот такая идея пришла Херсту, чтобы показать современного человека в его стремлении продлить себе недолгую жизнь. Однако зритель всегда помнит, что таблетки не только помогают, но и убивают. Быстротечность времени, неизбежность человеческой смерти и алтарь из медицинских "помощников" – вот, что показывает Демьен Херст!
Современно, молодежно!