Найти тему
Мёд и дёготь Digital

На чём сделать интернет-магазин?

Оглавление

Сегодня существуют много вариантов для быстрого старта и достаточно возможностей для создания уникального сайта с концепцией и особенным набором функций. Что выбрать при прочих равных и как не ошибиться, заказывая решение «под себя», расскажем в статье.

«Для самых маленьких»

Когда не нужно сложных инструментов и нет грандиозных планов по развитию, продавцы ограниченного ассортимента часто предпочитают простые и доступные решения:

  • Социальные сети. Как правило, это Instagram или «ВКонтакте». Здесь достаточно базовых функций для размещения товаров и рекламы. При этом не нужно платить за разработку сайта, да и за само владение магазином. Минусы в том, что аудитория ограничена, и новые функции появляются только по желанию администрации соцсети. И, конечно, об автоматизации обработки заказов речи не идёт. Впрочем, тем, кто выбирает такой путь, не нужно сложных решений для продажи, к примеру, изделий hand-made.
  • Конструкторы сайтов. Это тоже простое и доступное решение, создать сайт можно буквально за несколько часов. Но минусов много: ограниченный набор функций и предел количества товаров, необходимость платить за сайт без чужой рекламы, невозможность добавить все инструменты, которые хочется использовать.

И главный минус — зависимость от площадки, на которой размещён магазин. Поэтому для личного бизнеса или для быстрого тестирования спроса такие варианты подойдут, а в других случаях лучше подумать о создании отдельного сайта. К счастью, здесь тоже есть решения разного уровня сложности и дороговизны.

Критерии выбора CMS

Существует много бесплатных, условно бесплатных и платных платформ. Но при выборе CMS именно для интернет-магазина лучше учесть не стоимость, а наличие нужных функций:

  • удобное совершение покупки, простое управление, размещение всех нужных разделов, категорий, кнопок, баннеров, рекомендаций — «из коробки» или с помощью плагинов;
  • интеграция с 1С или другой системой учёта, желательно, с минимумом проблем и при старте, и при дальнейшей работе;
  • подключение онлайн-кассы и систем онлайн-платежей;
  • интеграция с логистическими компаниями;
  • инструменты для SEO, такие как генерация мета-тегов для всего большого ассортимента, выгрузка новых URL страниц в карту сайта;
  • работающий экспорт данных в Яндекс.Маркет (если планируется размещение в этом сервисе);
  • реализация функций, нужных клиентам конкретного магазина (калькуляторы, заказы «в один клик», сравнения товаров и т. д.).

Дело в том, что часть функций сразу есть у CMS, а остальные придется добавлять с помощью плагинов. И не всегда они будут бесплатными. Поэтому и стоит в первую очередь узнать, что можно получить сразу, а за что понадобится платить отдельно, даже если сама CMS бесплатна.

Основные платформы для интернет-магазинов — это бесплатная OpenCart и платные «1С-Битрикс» и CS-Cart. Также можно использовать WooCommerce — плагин популярной WordPress. Есть много и других «движков», но эти на сегодняшний день лидируют.

И ещё один очень важный критерий выбора — наличие «под рукой» разработчиков сайтов на выбранной CMS. Речь идёт о создании и развитии коммерческого проекта, поэтому качество работы сайта и скорость решения проблем имеют решающее значение. К тому же, у разработчиков можно сразу узнать, что будет реализовано «из коробки», а для чего понадобится покупка плагинов. А значит, можно сориентироваться, какое решение будет проще и выгоднее. 

Шаблон или разработка дизайна

Когда выбор CMS сделан, появляется другой серьёзный вопрос: выбрать один из готовых шаблонов или заказать разработку индивидуального дизайна. Казалось бы, при ограниченном бюджете ответ очевиден. Но есть ряд нюансов:

  • нужно выбирать шаблон, который поддерживается и обновляется его разработчиками, совместим с текущей версией CMS и плагинами, не содержит технических ошибок (и он может быть платным);
  • функциональность шаблона ограничена, поэтому все равно понадобится привлекать программистов для его доработки, как минимум, для интеграции с 1С и другими сервисами;
  • полностью подстроить шаблон «под себя» не получится, и если контента недостаточно, страницы могут стать далеко не такими привлекательными, как на образце;
  • такой же шаблон могут использовать многие интернет-магазины.

Поэтому при выборе стоит ориентироваться не только на красоту, но и на возможности работы с шаблоном. Для этого лучше всего проконсультироваться со специалистами, занимающимися выбранной CMS. Они знают возможности и «подводные камни» различных решений и скажут, будет ли сайт на шаблоне действительно дешевле в вашем случае.

Когда нужно особое решение

Если готовые варианты не устраивают или стоимость их доработки сопоставима с созданием сайта «с нуля», остается только выбрать тех, кто воплотит в жизнь все пожелания и создаст идеальный интернет-магазин. Здесь тоже нужно не ошибиться и обратить внимание на такие вещи:

  • доступность технической поддержки — если разработчик сделает сайт и пропадет из поля зрения, наверняка будут проблемы в дальнейшей работе с интернет-магазином;
  • CMS или самописное решение — если выбирать второй вариант, то только в достойных доверия агентствах с техподдержкой, передающих клиентам всю документацию по сайту;
  • возможность выполнения всех нужных интеграций — особенно, если собственного 1С-ника или программиста у вашей компании нет.

Создавая интернет-магазин «с нуля», можно внедрить весь нужный функционал и реализовать любые дизайнерские идеи. Главное, не забывать про удобство для пользователей и помнить, что интернет-магазин должен продавать, а не развлекать.

Что в итоге?

Если нужен сайт, стоит заранее выяснить, во сколько обойдутся шаблонные и уникальные решения. Для этого нужно как можно подробнее описать требуемую функциональность и обратиться к специалистам по одной или по разным CMS. После чего и сделать выбор, подходящий по стоимости, продолжительности работ и ожидаемому результату.

Больше полезных текстов о digital на нашем сайте promoteh.ru