Найти в Дзене

Ивент в библиотеке без рекламы: Топ-5

Оглавление

Меня реально задолбали вопросами о том, "а где делать рекламу нашим ивентам?". И вот я собрался писать многостраничный труд про то, как сделать SOLD OUT на очередном мастер-классе "Вырежи снежинку" или на невероятно духовном "Вечере эстонских романсов".

И вот я уже собрался, но внезапно вот о чем подумал. А можно вообще без рекламы сделать мероприятие? Посидел, подумал и знаете ли... Родил пять способов, которые очень спорные и вообще, "зачем ты Илья такой ерундой занимаешься". Но вы просто почитайте.

На Ламповый вечер приходят выступать целой толпой. Аудитория — почти полностью из поклонников выступающих, случайный человек на такие мероприятия редко ходит.
На Ламповый вечер приходят выступать целой толпой. Аудитория — почти полностью из поклонников выступающих, случайный человек на такие мероприятия редко ходит.

1. Групповое выступление.

Несколько лет назад это было, я работал в петербургской библиотеке. Мы в полгода раз проводили Ламповый вечер, на который приглашали дюжину поэтов начинающих и не очень почитать свои стихи. Каждому давалось минут десять, ведущий комментировал творчество и объявлял выступающих.

Реклама тут вовсе не нужна, т.к. поэты всегда сами приглашают своих знакомых, друзей, родственников. Человека 2-3 придет с одного поэта, а иногда и больше. Если выступающих 10, то и зрителей получится 40-50. Поэты, кстати, тоже зрители!

Необязательно это должны быть поэты. Можно организовать квартирник или джем, можно читку или вообще что угодно. Я сейчас про формат. Много выступающих, они тянут за собой аудиторию. Всем хорошо: в библиотеке появляются новые люди, у выступающих — зрители.

Ну разве это не круто? Это же книжный шкаф ЖИРАФ!
Ну разве это не круто? Это же книжный шкаф ЖИРАФ!

2. Выйти в поле.

Тоже кайфовый был проект. Мои коллеги взяли обычную тележку из супермаркета, украсили её желто-коричневыми пятнами, и поместили внутрь надувного жирафа и несколько десятков книг покрасивше из буккроссинга. Они назвали свое изобретение просто — Шкаф-жираф. Не спрашивайте, как им это в голову пришло, но именно такой упоротый концепт запоминается лучше всего. Чем безумнее, тем лучше.

Библиотекари вывозят шкаф-жираф в ближайший парк, возят его и привлекают внимание уже самим фактом существования. Люди берут книги и листовки про библиотеку, фотографируется на фоне безумного шкафа-жирафа. Иногда организовываются небольшие активности.

Понятно, что можно и не с тележкой. Тут принцип в другом: выйти из библиотеки (в поле) и делать что-то привлекающее внимание. Можно вынести на улицу перед библиотекой самовар и устроить чаепитие с прохожими, или в торговом центре организовать аукцион ненужных книг. Тут уж на что фантазии хватит.

Можно сделать семинар про то, чего в библиотеке нету. Главное говорить об этом уверенно.
Можно сделать семинар про то, чего в библиотеке нету. Главное говорить об этом уверенно.

3. Профтусовка.

Не стоит забывать, что работников культуры много, и они сами по себе — уже аудитория. А что им интереснее всего — так это узнать, что делают их коллеги, желательно в формате сплетен, но и профессиональные мероприятия вполне подходят.

Даже если вам нечего рассказать, то всегда можно собрать коллег обсудить наболевшее. Так что берите и делайте семинар. Называть это можно как угодно: тренд-сессия, дебат-клуб, все равно это будет семинар, на котором одни коллеги рассказывают другим, что они такого интересного делают.

Было время, когда мои коллеги в Охта LAB (Петербург) делали мелкие семинары на всякие разные темы чуть ли не каждый месяц. То про квесты, то про краеведение, то еще про что-то. Темы подбирались актуальные, поэтому от народа отбоя не было. Это полезно ещё и для того, чтобы вашу библиотеку заметили в отрасли.

Ну вот хотите, можете сделать семинар по квестам. Никто в городе в библиотеках квесты не делает? Позовите представителей других отраслей, где делают: квест-румы, музеи и дома культуры. Не хотите о квестах: позовите народ обсудить, в чем роль библиотек сегодня, пусть выскажутся самые консервативные и самые прогрессивные коллеги. Острые дискуссии гарантированы!

Ведущий Тотального диктанта — диктатор. Его придется искать. А вот аудиторию — нет, сами придут.
Ведущий Тотального диктанта — диктатор. Его придется искать. А вот аудиторию — нет, сами придут.

4. Акции!

Есть такие крупные акции, про которые знают все, и на которые постоянно приходят люди, где бы они не проходили. Вот, например, Тотальный диктант. В библиотеках места не хватает, так много желающих проверить свою грамотность. Организаторы таких акций сами позаботятся, чтобы до вас дошли участники.

Иногда приходится выходить из библиотеки, например, в школу, как это происходит с акцией "Первоклассный читатель". Я хоть и ругаю организованные группы, но этот случай — более менее оправдан масштабом акции.

Одна из новых акций — Открытая Лабораторная, научно-популярный проект, в котором участники отвечают на вопросы, а после — обсуждают ответы с заведующим лабораторной. Следующая лабораторная состоится уже 17 августа, так что успейте подать заявки на сайте!

Не всегда возможно собрать большую аудиторию на мероприятие. Особенно если ваша библиотека находится у черта на куличиках. Тогда на помощь приходят современные технологии.
Не всегда возможно собрать большую аудиторию на мероприятие. Особенно если ваша библиотека находится у черта на куличиках. Тогда на помощь приходят современные технологии.

5. Виртуально же.

Аудиторию в реале собрать действительно без рекламы очень сложно. Но виртуальная аудитория — это тоже люди, хоть они редко учитываются нашим руководством. Итак, последний способ: коллаборации в соц-сетях.

Как это я делаю: нахожу более-менее крупное сообщество в социальной сети, пишу администратору — давайте мы сделаем для вашей аудитории релевантный контент, а вы прорекламируете нас. В последний раз мы делали диалоговое шоу про сериал "Игра престолов" в прямом эфире. К сожалению, договориться с крупными пабликами не получилось, но мы нашли несколько средних и получили порядка 15 тысяч просмотров.

Показывать можно всё, что угодно: лекции, дискуссии, музыкальные выступления, если это интересно вашему партнеру. Просто так в сообществе библиотеки на жалкие несколько тысяч человек трансляцию делать нет смысла.

-6

Конечно, этот топ-5 скорее шуточный. Я понимаю, что сделать мероприятие совсем без рекламы нельзя. И о рекламе в библиотеках мы будем говорить очень много и бюджетой, и коммерческой. Но ВДРУГ! Если у вас есть идеи, как можно вообще без рекламы обойтись, и речь не идет про выставки, в том числе книжные, — вы мне напишите, пожалуйста. Мне очень интересно.