Главный тренер чемпиона UFC в легкой весовой категории Хабиба Нурмагомедова Хавьер Мендес считает, что «Орел» может легко лишиться пояса в поединке с Дастином Порье на турнире UFC 242 в Абу-Даби, если не поспешит избавиться от своих главных недостатков.
«Хабиб всегда решает, как пройдет поединок. Именно по его желанию в боях присутствует работа в стойке. Критики постоянно подшучивают над ним, считая, что в этом аспекте он неуклюжий и малоэффективный. Есть ли в их словах доля правды?
Если вам интересно мое мнение, то я хочу, чтобы Хабиб всегда тащил соперников на канвас и там разрывал в клочья. И, знаете, он может сделать это с любым легковесом. Если оппонент [Нурмагомедова] слаб в борьбе, то ему просто конец.
Но, если Хабиб заиграется в стойке, то дело может привести к поражению. Тогда у соперника появляется хороший шанс нокаутировать его. Так было в бою с Конором [Макгрегором]. Я кричал Хабибу весь третий раунд, чтобы он прекратил заниматься не своим делом и вернулся к плану отца [Абдулманапа Нурмагомедова]. Но он не слушал меня. Он был опьянен своим ударом правой, который усадил ирландца на настил.
Упрямство ли это? Да, его характер не является подарком. Он с трудом переносит критику. А в разгар боя и вовсе меня не слушает. Помните, что случилось в бою против Майкла Джонсона? Я говорил ему: «Эй, прекрати сражаться с ним в стойке, он потряс тебя одним ударом. Значит, достигнет цели второй, а потом и третий! Борись с ним! Работай там, где тебе нет равных!». Но он не слушал меня.
Затем был бой с Яквинтой. Я твердил ему между раундами: «Эл проглатывает твои удары, чтобы заманить тебя, чтобы ты потерял бдительность. Он хочет получить шанс вырубить тебя. Не играй с огнем».
Хабиб ответил: «Да, тренер! Хорошо, тренер!» А потом все равно начал все делать по-своему. Что в итоге? ММА-эксперты до сих пор называют бой с Яквинтой одним из самых невыразительных в карьере Хабиба.
Я отдаю себе отчет в том, что идеальных бойцов не бывает. Мы работаем над его навыками в стойке днем и ночью, прогресс очевиден. Но его все еще недостаточно. Об этом Хабибу необходимо помнить в сентябре [в Абу-Даби]. Надеюсь, излишнее упрямство и недооценка навыков соперника не приведут к фатальной ошибке.
Что касается тейкдаунов и контроля в партере, то тут он просто на высоте. Если [Хабиб] захочет выполнить бросок или пройти в ноги, то он обязательно добьется этого. В легком весе я не вижу ему равных. Возможно, еще долгое время мы не увидим реального конкурента для Хабиба.
Он способен держать удар. Помните, как [Эдсон] Барбоза зарядил ему ногой в голову? Я спросил: «Ты нормально себя чувствуешь?» А Хабиб ответил: «Да нет, он особо не попал!».
Насколько большим должен быть партнер по тренировкам и соперник, чтобы остановить Хабиба? Мы никогда не спарринговались со средневесами, я против таких нагрузок. Но вот в полусреднем весе он бы мог навести шороху.
Самый крупный напарник по тренировкам для Хабиба – его брат Абубакар. Но, например, выпускать Нурмагомедова против более тяжелого Люка Рокхолда было бы безумием», - рассказал Мендес в эфире The MMA Hour.