26 июля на Quakecon Bethesda показала новые подробности мультиплеера Doom Eternal под названием Battlemode. Презентация прошла спокойно и почти незаметно.
Даже сидящие в зале словно не до конца поняли, что перед ними — глоток свежего воздуха в мире мультиплеерных «недошутеров» и «недотактик».
Battlemode — соревновательный режим с игроком Думслеером с одной стороны, и игроками демонами с другой. Отдаленно напоминает Сражение (Versus) из Left 4 Dead. Только в Doom Eternal битва идёт в формате арены.
Ключевые особенности режима Battlemode на текущий момент
Продуманные арены
Какое-то время казалось, что это будет совсем уж Left 4 Dead: демоны-игроки будут преследовать игрока-Думслеера, пока тот старается пройти уровень. К счастью здесь нам дали гладиаторскую арену с фирменными для арена шутеров полетами и прыжками.
Арены обещают быть многоуровневыми, где необходимо постоянно находится в движении и где не найти безопасных мест.
Также на аренах будут порталы, через которые сможет прыгать только Думслеер и оказываться на другом конце арены. Все возможности для безумного сверхскоростного перемещения игрока в Quake Doom.
По уникальности способностей демоны напоминают персонажей из Overwatch
Специально для тех, кто в шутерах любит играть в способности героев, а не в стрельбу, демонов напичкали абилками.
Если перенести персонажей-демонов из Battlemoe в Overwatch, они органично впишутся в игровую механику благодаря набору способностей. Останется только перерисовать их под мультик.
2 вида атаки, 4 активных перезаряжаемые способности, а также пассивные способности (полёт, например).
Кроме того, демоны умеют призывать на поле битвы других демонов под контролем ИИ. Также на нескольких участках арены демоны могут ставить ловушки Думслееру. Например, на время отключить возможность подбирать предметы.
Грамотный выбор способности по ситуации, менеджмент ресурсов и стратегия взаимодействия с напарником. Даже странно, что демонам из Doom нужно думать на уровне Overwatch, чтобы поймать Думслеера.
Пэйн Элементал, Ревенант, Арчвайл, Мародёр (впервые на экране: мёртвый рыцарь со здоровенным мечом из Берсерка топором), и, конечно, Манкубус. Эти товарищи откроют арену Battlemode на момент выхода игры, в дальнейшем id обещает нам новых демонов бесплатно.
Да, за Манкубуса можно прыгать. Прыгать. Манкубусом!
Думер получает свой Doom, только ещё интереснее
Теперь ставки высоки, а демонами стали сильно умнее.
Полный набор всего арсенала и все прокачанные способности из одиночной игры. Супергеройская свобода передвижения по арене. И главное — необходимость убивать быстро. После убийства игрока-демона у Думслеера есть 20 секунд чтобы порвать следующего. Если он не успевает, убитый игрок-демон возрождается с половиной здоровья (совсем не проблема для Манкубуса с его 3994 HP) и охота продолжается. Медлительность карается.
Контроль ресурсов, тайминги, быстрое перемещение. Не хватает только распрыжки. Геймплей за Думслеера и в Doom 2016 дарил чуть-ли не киберспортивные ощущения, а теперь окончательно превратился в «Quake c демонами из Doom».
И это замечательно.
Основания для больших надежд
На данный момент есть все основания полагать, что id software, получив большущий бюджет на разработку Doom Eternal, также вложились и душой и ресурсами в развитие сетевого режима. На это указывает здравая самокритика, когда разработчики открыто признавались, что мультиплеер Doom 2016 оброс мхом ещё на этапе задумки, и нужно делать нечто совершенно иное.
Сегодня мультиплеер — эпоха тактики, быстрых решений и менеджмента ресурсов. Отсюда Team Fortress 2 Overwatch, отсюда же и Apex Legends.
У Doom Eternal с его Battlemode есть всё и кое-что от себя, чтобы занять нишу уютных и драйвовых дружеских посиделок.
В стороне от эпических войн на множество игроков в популярных шутерах, у нас будет быстрая и компактная соревновательная игра для миллионов любителей «комнатных зарубов».
Смесь из удовольствия уничтожения ИИ и азарта соревнования. Подобную формулы уже пытались воспроизвести нишевые разработчики сетевых шутеров во времена популярности Left 4 Dead.
Но именно Battlemode выглядит как игра, которая выведет эту формулу на новый уровень.
Понравилось? Поддержи лайком и подпишись, ибо впереди будет больше разборов!
Есть замечания? Пиши в комментариях, я обязательно отвечу.