Найти тему
Feel Geek.rus

Что общего между Doom Eternal и Overwatch? Подробности с Quakecon 2019

Оглавление

26 июля на Quakecon Bethesda показала новые подробности мультиплеера Doom Eternal под названием Battlemode. Презентация прошла спокойно и почти незаметно.

Забавно наблюдать, как командные шутеры со способностями выросли из арена-шутеров, а теперь арена-шутеры учаться у командных шутеров со способностями
Забавно наблюдать, как командные шутеры со способностями выросли из арена-шутеров, а теперь арена-шутеры учаться у командных шутеров со способностями

Даже сидящие в зале словно не до конца поняли, что перед ними — глоток свежего воздуха в мире мультиплеерных «недошутеров» и «недотактик».

Battlemode — соревновательный режим с игроком Думслеером с одной стороны, и игроками демонами с другой. Отдаленно напоминает Сражение (Versus) из Left 4 Dead. Только в Doom Eternal битва идёт в формате арены.

У Doom и Quake небольшая, но очень преданная аудитория. Для самых преданных даже есть DoomSlayer Club, где фанаты получают баллы за любую активность и с их помощью участвуют в розыгрыше призов от разработчиков
У Doom и Quake небольшая, но очень преданная аудитория. Для самых преданных даже есть DoomSlayer Club, где фанаты получают баллы за любую активность и с их помощью участвуют в розыгрыше призов от разработчиков


Ключевые особенности режима Battlemode на текущий момент

Продуманные арены

Какое-то время казалось, что это будет совсем уж Left 4 Dead: демоны-игроки будут преследовать игрока-Думслеера, пока тот старается пройти уровень. К счастью здесь нам дали гладиаторскую арену с фирменными для арена шутеров полетами и прыжками.

Арены обещают быть многоуровневыми, где необходимо постоянно находится в движении и где не найти безопасных мест.

Также на аренах будут порталы, через которые сможет прыгать только Думслеер и оказываться на другом конце арены. Все возможности для безумного сверхскоростного перемещения игрока в Quake Doom.

Судя по ролику с презентации, нас ждёт старый добрый комментатор с брутальным голосом. Versus-экран в сочетании с фразой «Round 1. Fight!» закрепляет ощущения от тесного контакта с врагом как в файтинге
Судя по ролику с презентации, нас ждёт старый добрый комментатор с брутальным голосом. Versus-экран в сочетании с фразой «Round 1. Fight!» закрепляет ощущения от тесного контакта с врагом как в файтинге

По уникальности способностей демоны напоминают персонажей из Overwatch

Специально для тех, кто в шутерах любит играть в способности героев, а не в стрельбу, демонов напичкали абилками.

Если перенести персонажей-демонов из Battlemoe в Overwatch, они органично впишутся в игровую механику благодаря набору способностей. Останется только перерисовать их под мультик.

2 вида атаки, 4 активных перезаряжаемые способности, а также пассивные способности (полёт, например).

Мародёр — брутальный выскочка от мира демонов. Выглядит от так, что, кажется, он будет самым популярным пиком среди новичков. Примерно как было со Жнецом из Overwatch
Мародёр — брутальный выскочка от мира демонов. Выглядит от так, что, кажется, он будет самым популярным пиком среди новичков. Примерно как было со Жнецом из Overwatch

Кроме того, демоны умеют призывать на поле битвы других демонов под контролем ИИ. Также на нескольких участках арены демоны могут ставить ловушки Думслееру. Например, на время отключить возможность подбирать предметы.

Грамотный выбор способности по ситуации, менеджмент ресурсов и стратегия взаимодействия с напарником. Даже странно, что демонам из Doom нужно думать на уровне Overwatch, чтобы поймать Думслеера.

Говорят, Манкубус сможет создавать дымовую завесу в критической ситуации. Впервые в истории Doom мы увидим убегающих демонов (не считая трусливого импа из той самой сцены из фильма по игре)
Говорят, Манкубус сможет создавать дымовую завесу в критической ситуации. Впервые в истории Doom мы увидим убегающих демонов (не считая трусливого импа из той самой сцены из фильма по игре)

Пэйн Элементал, Ревенант, Арчвайл, Мародёр (впервые на экране: мёртвый рыцарь со здоровенным мечом из Берсерка топором), и, конечно, Манкубус. Эти товарищи откроют арену Battlemode на момент выхода игры, в дальнейшем id обещает нам новых демонов бесплатно.

Да, за Манкубуса можно прыгать. Прыгать. Манкубусом!

Думер получает свой Doom, только ещё интереснее

Теперь ставки высоки, а демонами стали сильно умнее.

Думеру придётся активно пользоваться тактикой «умного расчленения» чтобы пополнять запасы. Ведь демоны-игроки видят Думслеера даже через стены (если только тот не на шифте) и устраивают засады возле точек спауна снаряжения
Думеру придётся активно пользоваться тактикой «умного расчленения» чтобы пополнять запасы. Ведь демоны-игроки видят Думслеера даже через стены (если только тот не на шифте) и устраивают засады возле точек спауна снаряжения

Полный набор всего арсенала и все прокачанные способности из одиночной игры. Супергеройская свобода передвижения по арене. И главное — необходимость убивать быстро. После убийства игрока-демона у Думслеера есть 20 секунд чтобы порвать следующего. Если он не успевает, убитый игрок-демон возрождается с половиной здоровья (совсем не проблема для Манкубуса с его 3994 HP) и охота продолжается. Медлительность карается.

Контроль ресурсов, тайминги, быстрое перемещение. Не хватает только распрыжки. Геймплей за Думслеера и в Doom 2016 дарил чуть-ли не киберспортивные ощущения, а теперь окончательно превратился в «Quake c демонами из Doom».

И это замечательно.

Одно из главных преимуществ фантастических шутеров в сравнении с шутерами с околореалистичным оружием — схватку выигрывает не тот, кто начал первым стрелять, и поэтому открытое столкновение между игроками длится дольше и бой напоминает танец смерти
Одно из главных преимуществ фантастических шутеров в сравнении с шутерами с околореалистичным оружием — схватку выигрывает не тот, кто начал первым стрелять, и поэтому открытое столкновение между игроками длится дольше и бой напоминает танец смерти

Основания для больших надежд

На данный момент есть все основания полагать, что id software, получив большущий бюджет на разработку Doom Eternal, также вложились и душой и ресурсами в развитие сетевого режима. На это указывает здравая самокритика, когда разработчики открыто признавались, что мультиплеер Doom 2016 оброс мхом ещё на этапе задумки, и нужно делать нечто совершенно иное.

Арчвайл в Doom Eternal грозен, угрожающ, а увеличенные габариты возводят его в ранг мини-боссов. Гиперактивные пироманты и изящные телепортеры остались в прошлом
Арчвайл в Doom Eternal грозен, угрожающ, а увеличенные габариты возводят его в ранг мини-боссов. Гиперактивные пироманты и изящные телепортеры остались в прошлом


Сегодня мультиплеер — эпоха тактики, быстрых решений и менеджмента ресурсов. Отсюда
Team Fortress 2 Overwatch, отсюда же и Apex Legends.
У Doom Eternal с его Battlemode
есть всё и кое-что от себя, чтобы занять нишу уютных и драйвовых дружеских посиделок.

В стороне от эпических войн на множество игроков в популярных шутерах, у нас будет быстрая и компактная соревновательная игра для миллионов любителей «комнатных зарубов».

Смесь из удовольствия уничтожения ИИ и азарта соревнования. Подобную формулы уже пытались воспроизвести нишевые разработчики сетевых шутеров во времена популярности Left 4 Dead.

Но именно
Battlemode выглядит как игра, которая выведет эту формулу на новый уровень.

Понравилось? Поддержи лайком и подпишись, ибо впереди будет больше разборов!
Есть замечания? Пиши в комментариях, я обязательно отвечу.