Ай да, Питер Козмински (ну, или кто там в его группе художников отвечал за аутентичное наполнение кадра деталями), ай, да молодца! Вообще, исключительно субъективно считаю этот мини-сериал лучшим из всего снятого по теме "тюдорианы" на сегодняшний день. Теперь очень хочется такого же уровня что-либо о девятидневной королеве Джейн Грей (фильм с Бонем Картер хорош, но хочется еще и больше, ибо жизнь леди Джейн коротка, но весьма насыщена). Услышьте меня, пожалуйста, кто там отвечает за всякие текущие проекты костюмно-исторического кино!
Но вернемся к нашим баранам рукодельным делам. В этом сериале героини вышивают много и с упоением.
Элизабет Викс, супруга Томаса Кромвеля, занята вышивкой деталей рубашки для сына Грегори.
На вопрос мужа о своем занятии отвечает, что дизайн тот же, что использует Екатерина для королевских рубашек (имеется ввиду королева Екатерина Арагонская, любившая самолично вышивать рубахи Генриха VIII). На что Кромвель замечает, что если бы он "был ею, то оставил бы иголку внутри".
События происходят в тот момент, когда Генрих принуждал Екатерину по прошествии 20 лет брака к разводу, дабы жениться на Анне Болейн. А вот и сама Анна Болейн в окружении родственниц с вышивкой.
По правую руку от Анны вышивает "плакса" Джейн Сеймур.
В следующем эпизоде царственно восседающая Анна снова в компании вышивающих дам. Сдается мне, что в руки Джейн Рочфорд попал кусок полотна, что вышивала раньше Элизабет Викс.
А меж тем уже овдовевший Томас Кромвель довольно быстро сходится с сестрой своей умершей жены Джоанной, которая в его доме присматривает за детьми. Но такие близкородственные отношения неприемлемы и осуждаемы обществом и церковью, и посему у них нет перспективы. Джоанна, равно как и её сестрица Элизабет, прекрасная хозяйка и умелая рукодельница. Вышивает на том же самом месте, которое, как принято говорить, после сестры еще "не остыло".
При дворе Анны Болейн фрейлины тоже зря не прохлаждаются. Кроме привычных "тряпочек" появилась в кадре и вышивка на раме.
Конечно же, в контексте средневекового рукоделия нельзя пройти мимо гобеленов, составлявших львиную долю убранств дворцов. Генрих VIII после того, как Анна "сдала бастионы", за особые заслуги презентует Кромвелю роскошный гобелен.
Подарок весьма символичен. Ведь именно обсуждая образ Прекрасной Дамы с гобелена, король поделился с Кромвелем самыми сокровенными желаниями.
Наконец-то! А то и сериал заканчивается, а Екатерина Арагонская еще ни разу с иглой замечена не была. Но мы-то знаем, что она была прекрасная вышивальщица. Более того, именно она привезла из Испании в Англию моду на технику "blackwork".
А вот про Анну Болейн в исторических записях не сохранилось упоминаний о рукодельных способностях. Но на всякий случай пусть из общего ряда не выбивается и тоже занимается вышивкой.
Анна развлекается с малюткой Лиз и рассматривает новые предметы туалета малышки.
Тут же пытается вовлечь в разговор и Генриха, показывая шапочку для купания, которую "только что принесли от вышивальщицы". Но мысли Генриха уже далеко, в мечтах о Джейн Сеймур.
Позиции Анны кажутся ей незыблемыми, и потому она вправе себе позволить двусмысленные шуточки с придворными поклонниками. Занятие вышивкой этому вовсе не помеха. Посторонние уши недоброжелателей тоже. А зря!
Последний акт трагедии перед beheading. Анна содержится в Тауэре под присмотром специально приставленных к ней дам, заодно выполняющих функции осведомительниц Кромвеля. Что не мешает им коротать время за вышивкой.
И если леди Кингстон, жена коменданта Тауэра, предпочитает вышивать молча в присутствии пока всё еще королевы, то родная тётушка Анны по отцу, леди Энн Шелтон, не упускает возможности сыпать колкостями.
Финал известен ...
Создание статьи занимает некоторое время, оценить её после прочтения - всего лишь один клик. Не стесняйтесь!
И не переключайте ваши каналы. Вас ждет еще много интересного рукоделия, запечатленного на больших и малых экранах.
Еще больше вышивки в фильмах тюдорианы: