Вы замечали, что в средневековом искусстве младенцы похожи на маленьких взрослых? Причин несколько. Во-первых, верующие представляли Иисуса взрослым, а не маленьким, и художники визуализировали распространенное представление. На средневековых иконах Спаситель всегда выглядит как ребенок с чертами взрослого. К тому же, идея ребенка с лицом и телом взрослого, но ростом младенца не казалась странной, потому что многие верили в возможность создания гомункула – уменьшенной копии человека, которую алхимики якобы могли вырастить в сосуде. В Средневековье главным заказчиком искусства была Церковь, поэтому в основном художники писали не земных младенцев, а Иисуса. Вот и выглядел он так, как представляли себе люди. В конце концов, а этом нет ничего странного: если божественный мир живет по другим, неземным правилам, то почему в нем не может быть Спасителя, который родился с взрослым лицом? Еще одна причина такой внешности – незнание художниками анатомии. Будем честны: в средневековом искусстве
Как Бенджамин Баттон: почему младенцы Средневековья так странно выглядят?
25 июля 201925 июл 2019
304,6 тыс
2 мин