Найти в Дзене
AMBVRT

Angry Birds: с чего всё началось?

Даже если вы не заядлый игроман, наверняка слышали о популярной игре Angry Birds. Да что уж тут говорить: каждый второй ребенок на планете является фанатом «злых птичек». Не только дети, но и взрослые пристрастились к ней, играя дома, на работе, на учебе, в транспорте и т. д. По последним данным, серию игр Angry Birds скачали более 3 миллиардов раз! Это не просто игра: это целая империя. Скоро на экраны выйдет полнометражный фильм по мотивам игры (хотя обычно бывает наоборот!), и поэтому мы попробуем разобраться в том, каким образом команда достигла такого ошеломляющего результата.

История начинается в 2003 году, когда 3 никому не известных финских студентов-энтузиастов, Никлас Хэд, Ярно Вакевайнен и Ким Дикерт выиграли конкурс разработчиков игр, проводимых под крылом Nokia и HP. Победа дала уверенности ребятами, и они определились с тем, чем заниматься в будущем. Один из организаторов конкурса Питер Вестербака заразился энтузиазмом студентов и решил помочь им в создании бизнеса. В результате образовалась компания Relude, которая спустя некоторое время стала называться Rovio Mobile, а Питер стал её директором по маркетингу, еще не подозревая, что в скором будущем станет основателем самой популярной платной игры на планете.

Казалось, что успех компании не за горами, ведь у руля стояли люди, безумно любившие свое дело. Тем более отец одного из разработчиков поверил в компанию и поддержал ребят, вложив 1 млн. евро. Однако все деньги были потрачены, а прибыли компания практически не получала. За 3 года плодотворной работы было спроектировано более 50 игр, но ни одна из них не принесла ни известности, ни денег. Да, была игра Bounce, которую скачали более 2 млн. раз, но это был единичный и непродолжительный успех. Разработчики были в отчаянии, фирма стала практически банкротом. Собрав последние сбережения, компания решила досконально изучить рынок мобильных игр и разработать идеальную во всех аспектах игру. Как говориться: «Пан или пропал!» Нужен был продукт с интересным и в то же время простым сюжетом и с качественной графикой. На счастье в команде был гениальный дизайнер Яакко Иисало, который придумал концепт игры. По словам создателя, однажды вечером он решил поэкспериментировать, открыл Photoshop и начал рисовать. Так появились забавные бескрылые птички, влюбившие в себя всю команду.

Питер Вестербака - создатель "злых птиче"
Питер Вестербака - создатель "злых птиче"

Далее нужно было придумать врагов. В 2009 году мир страдал эпидемией свиного гриппа, и ребята, недолго думая, изобразили поросят болезненного зеленого цвета. Интересный момент: озвучкой свиней занялись сами разработчики. Однажды Ари Пулккинен, ответственный за озвучку персонажей, принес ящик пива и попросил сотрудников похрюкать в микрофон. После нескольких бутылок и часов озвучка была готова.

Изучив рынок мобильных игр, команда внедрила еще одну особенность: физическая реалистичность. Этот шаг стал одним из важнейших моментов в успехе игры.

На разработку игры ушло около 8 месяцев, и в декабре 2009 года проект был завершен. По словам создателей, первыми тестировщиками игры стали сами сотрудники, их друзья, знакомые, родственники. Никлас Хед, один из основателей фирмы, предложил своей маме проверить их новое детище и в течение нескольких часов не мог оторвать ее от телефона! Можно с уверенностью сказать, что первую проверку игра прошла с успехом.

11 декабря «злые птички» вышли на iPhone и сразу же завоевали рынок Скандинавских островов. За полгода игру скачали 2 млн. раз, еще через полгода – 50 млн. К началу 2011 года насчитывалось 75 млн. скачиваний, а уже через полгода – 250 млн. И это было только начало. Rovio Mobile понимали, что не стоит расслабляться, несмотря на успех, и продолжили разработку новых уровней игры. В результате были созданы новые виды птиц, свежие сюжетные линии; поток пользователей только возрастал. Дальше появилась версия для Android, которую за сутки скачали более миллиона раз.

Команда стала расти. Компания, в которой первоначально было 12 сотрудников, теперь насчитывала около 100 человек. Узнав об успехе Rovio Mobile, многие фирмы стали производить одежду, мягкие игрушки, чашки, сувениры и т.д. с персонажами игры. В 2013 году снимается мультипликационный сериал, а уже скоро нас ждет полнометражный фильм по мотивам игры. На сегодняшний момент состояние компании Rovio Mobile оценивается в $60 миллионов, а популярность героев игр соотносима с персонажами Walt Disney.

Многие до сих пор в недоумении: в чем такой стремительный взлет игры? На самом, деле причин несколько. Остановимся на ключевых.

1. Сюжет. Разработчики создали идеальный сценарий, который нравится как детям, так и взрослым. Он понятен, а персонажи вызывают симпатию людей всех возрастов, национальностей и вероисповеданий. Это игра, и главное ее предназначение – приносить людям позитивные эмоции. Главные правила успешной игры: простота и интерес (как же сложно их порой связать!).

2. Упорство. Успех к компании пришел не сразу. Были и падения, и подъемы. В результате долгих попыток разработчики не стали опускать руки, а только поднимали свой профессиональный уровень, что стало причиной создания успешного продукта. Только методом проб и ошибок можно достигнуть результата. Это, кстати, касается любой сферы деятельности.

3. Грамотный маркетинг. Компания выпустила игру на платной операционной системе iOS, а после невероятного успеха на свет вышли версии для других бесплатных платформ, на которых можно зарабатывать посредством рекламы. Последующие продажи сувенирной продукции также принесли существенный доход компании.

4. Специфика игры. Невероятно реалистичное поведение персонажей, учтены все законы физики, удобство тачскрина, играть одно удовольствие.

5. Открытость. Разработчики ведут обратную связь с пользователями через социальные сети. Это помогает в устранении новых багов и дает понять, что нужно юзерам. Как признается Питер Вистербака, идею о создании серии в космосе Angry Birds Space ему подсказали пользователи твиттера.

Стоит отметить, что в 2016 году по мотивам игры был содан мултьфильм "Angry Bird в кино", который в прокате собрал более $350 млн (процесс содания проекта обошелся в $72 млн.). 22 августа 2019 года в российский прокат выйдет вторая часть мультфильма, которая получила вполне логичное название " Angry Bird в кино -2".

В заключении стоит добавить, что компания продолжает развиваться. По словам Питера Вистербака, в скором времени будут созданы книги, новые мультфильмы и игры; также в планах построение парков развлечений по всему мира. Возможно, на наших глазах будет построен новый Disneyland.

Птицы
1138 интересуются