Можно ли присутствовать маме на первых групповых занятиях малыша? Так ли это необходимо ребенку?
Когда приводят на занятие 3-5 летнего ребенка, который до этого ни разу нигде не занимался, мамы переживают, что ребенок не сможет один быть с педагогом, что будет сильно переживать и плакать.
Если ребенок уже ходит в детский сад, то в целом он привык оставаться без мамы. Да, новый коллектив, но если в нем благожелательная атмосфера, то потихоньку ребенок привыкнет к мысли о том, что на занятиях он поет, занимается самостоятельно.
Что происходит, если мама желает присутствовать на уроке? Ребенок ждет одобрения и поддержки мамы, следит за выражением ее лица, можно ли вступать в игру или наоборот - замыкается в себе и ничего не хочет делать. Мама, видя это, просто решает, что ребенку не подходят групповые занятия вокалом, потому что он еще маленький, несамостоятельный, боится и прочее.
К тому же педагога сильно отвлекает присутствие взрослого на уроке, приходится уделять внимание маме и новенькому ребенку.
Почему нужно отпускать ребенка? Потому что он должен учиться самостоятельности. Понимать, что мама ждет его за дверью, урок закончится, и мама его встретит. Разговаривать с ребенком, объяснять.
На занятиях обычно присутствуют 5-6 малышей 3-4 летнего возраста, они приучены быть без мам.
На практике получается, что мама приходит тихонько посидеть в уголочке, понаблюдать за своим сыном или дочкой, и другие дети начинают отвлекаться на постороннего взрослого человека, чувствуют себя скованно, тоже просятся к маме. В итоге - урок сорван, педагог прикладывает огромные усилия для того, чтобы вновь завоевать внимание детей.
Группы детей 3-5 лет - самые сложные с точки зрения дисциплины и малейшее изменение в ходе урока, новые люди, любое внимание может расстроить ход всего урока.