Никто не знает, что ждет нас за последней чертой, за «горизонтом событий» в «черной дыре» смерти. Человек боится боли умирания и ужасается неизвестности «того света». Никто не возвращался «оттуда» и не рассказывал, что ждет нас там. Хотя мы знаем свидетельства людей, переживших клиническую смерть, но стоит ли им доверять, ведь этот период длится всего 4-6 минут, а потом наступает смерть мозга? А что потом?
О том, что ждет нас за гробом, говорят все религии. Но свидетельства эти весьма неопределенны.
Апостол Павел так и говорит, что сейчас мы можем только предполагать, какой он ТОТ мир, а потом каждый из живущих обязательно узнает сам точно, что такое загробная жизнь души:
«Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу;»( 1 Кор, 13:12).
И вот что еще Апостол говорит о рае вечной жизни:
..«не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1Кор 2:9).
Из всех религий, больше всего открывает завесу величайшей тайны Вселенной тибетский буддизм. В Тибетской книге мертвых «Бардо Тодол» описано подробно все, происходящее в психике во время умирания, и раскрыт посмертный опыт человека. И это знание очень перекликается с христианским откровением о смерти.
Текст Тибетской книги мертвых читает лама на ухо умирающему или умершему. Ее предназначение — служить путеводителем для умершего во время его пребывания в состоянии Бардо, которое является промежуточным состоянием между смертью и новым рождением. В христианстве это промежуточное состояние между смертью человека и Вторым пришествием Христа и Страшным Судом.
Вот как начинается Тибетская книга мертвых:
«Скоро выдохнешь ты последним дыханьем, и оно прекратится. Тут увидишь ты предвечный Чистый Свет. Невероятный перед тобой распахнется Простор, безбрежный, подобный Океану без волн, под безоблачным небом. Как пушинка будешь плыть ты, свободно, один.
…Не бойся! Это миг твоей смерти! Используй смерть, ибо это великая возможность….
Узнаешь тайну, узнаешь мОрок Жизни и Смерти, станешь сам этим Светом. Это вертикальная тропа, доступная немногим.
Успех на этом Тайном Пути всецело зависит от развития души». (Бардо Тодол)
И действительно, вознестись по этому вертикальному пути и удержаться там возможно только великим праведникам, которые подготовили себя к такому восхождению во время земной жизни.
В житии св. Антония Великого сказано:
“Однажды, пребывая на горе и возведя взор, видит Антоний, что возносится некто по воздуху, к великой радости встречающих его. Потом, дивясь, начинает он молиться, чтобы открыто ему было, что это значит. И вдруг приходит к нему глас: “Это душа Амуна, нитрийского инока”. Амун же до старости пребыл подвижником” (“Житие св. Антония“).
Душа обычного неподготовленного человека может легко провалиться в нижние миры:
"Злые дела или гнев могут толкнуть тебя, потянуть непреодолимо к дымчатому темному свету Ада. Это путь в адовы миры, откуда долгим будет путь наружу" (Бардо Тодол)
После этого начнутся «кармические иллюзии»:
«Впереди разольется Мрак и Чернота, откуда донесутся устрашающие, пронзающие душу крики. Это твои страхи — их начало в тебе! Дурная Карма может напасть на тебя демонами с режущим оружием, дикие звери погонятся за тобой. Страшная буря разыграется на пути, и разъяренная толпа ринется тебе навстречу, грозя растоптать, разодрать в клочья. Это дурное в нас стало живым и грозным, однако берет оно начало в нас самих. Это наши собственные кошмары и кусающая совесть, грозят и могут разодрать нас…» (Бардо Тодол)
Православие говорит, что, если человек умер без покаяния, его душа проходит двадцать испытаний, называемых мытарствами. Всем мытарствам даны названия по грехам: лжи, лености, гнева и прочих. Т.е. все нераскаянные, не исповеданные грехи и страхи и превращаются в чудовищ, которые преграждают человеку путь вверх . Если душа проходит эти мытарства и не устрашается, то предстает перед судом Божиим. Ангел и бес разворачивают перед душой свитки, где записаны ее земные дела – добрые и злые.
А вот как это описано в Тибетской книге мертвых:
«…Добрый Дух придет и станет складывать белые камушки твоих добрых дел. С ним вместе с другого Боку придет Недобрый Дух и станет черными голышами отсчитывать твои дурные дела. Увидав эти кучки, ты можешь испугаться и станешь лгать, кричать, что это несправедливо и не было таких дурных дел, а добрых было больше… Сразу появится Князь Смерти перед тобой с Зеркалом Судьбы (Кармы), в котором отражаются доброе и худое в точности. Заглянешь ты в это зеркало и увидишь правду».
Если добрые дела в свитках или белые камушки перевешивают, то душа человека идет в Рай, а если перевешивают злые дела или черные камни - в Ад.
На православных иконах Ад изображается в виде зияющей пасти огромного змея, куда падают грешники. А во чреве этого змея их поджидают черти с кипящей смолой и раскаленными сковородами.
В Тибетской книге мертвых Ад еще более ужасный:
«Князь Смерти наденет тебе петлю на шею и потащит за собой. Тебе отрубят голову, вырвут сердце, выгребут наружу кишки и внутренности и станут пожирать мозги твои…. Безумная и невероятная боль охватит тебя. Увы! Ты не умрешь. Твое мистическое тело вновь соберется и снова тебя потащат с петлей на шее, снова разорвут и разгрызут на части. Это будет повторяться снова и снова и не будет тому конца, пока ты не осознаешь происходящего. Пока не отдашь отчет, что это ты сам себя судишь, что все картинки всплывают из мутных вод твоих мыслей!»
Но есть надежда избавиться от этого Ада:
«Молись Господу или сосредоточь мысли на Великом Знаке Единства (в христианстве этот знак - Крест). В одно мгновенье — все переменится. В один миг — очутишься в спасительном месте. Вспомни хотя бы Имя Учителя или Господа Нашего. Выкрикни эти имена Князю Смерти! Побори страх» (Бардо Тодол).
Христос говорит, что если человек в момент таких мук хотя бы назовет с верой Его имя – спасется!
Тибетская книга мертвых – это закрытая книга, она только для посвященных. Но в Евангелии все открыто для всех. «Имеющий уши да слышит"!