Птуй – древний словенский город. Красные крыши, зеркальная Драва, узкие улочки. Три часа на осмотр, обязательная плескавица и двигаемся далее. До Триеста петляем по узкой трассе длиной 220 км. Местечковая, ламповая Европа. Сельские пейзажи, скотина на выгоне. Из-за холмов выглядывает туча. Кратковременный дождь и снова солнце. Оставляем Любляну без внимания. Время – друг и враг. С каждой минутой приближается теплая Адриатика – цель нашего путешествия. До конца бархатного сезона две недели.
Италия. Триест выглядит импозантно. Имперская классика. Набережная с пристанью и чередой белоснежных яхт. В глубине памятники римского владычества – каменная ниша театра под открытым небом. И конечно же итальянская пицца на тонком тесте. Поднимаемся на холм. В Триесте жил Джеймс Джойс, автор дикого, модернового произведения Улисс. Вид на море чудесный, такой же как этот безоблачный день. На пристани лайнер, туристы разбредаются кто куда. Из пивной выходит пьяный старик. Но даже в таком состоянии опрятный по образцу. Позади 2500 км и впечатлений на два года вперёд.
Уходим в сторону Венеции. На шоссе бригада американских байкеров. Идут степенно, по двое в ряд. Стяги конфедерации, кожаные куртки, черные шлемы. С ревом уплывают далеко вперед. Дорога гладкая, без выбоин. Становится жарко. Заезжаем в Местре - венецианские ворота. Селимся, гуляем ночью. Тишина. На спокойных волнах покачиваются барки. В темноте высятся католические костелы. В случайном свете фар шрамы граффити на стенах. Воинствующая правая молодёжь. Свастика на свастике.
Утром за 1 евро едем на автобусе в Венецию. Народу много. Чилим в тени Арсенала. Дворец Дожей, каналы, гандольеры, мост Риальто. К вечеру забираемся в такие дебри, что остаемся одни. Путаемся, выходим к Ponte Del Diavolo. Вечер. Сидим в баре с полуторалитровыми пивными кружками.
Новый переезд. На сей раз в Умаг. Место дислокации на будущую неделю. Солнце припекает. На дороге никого. Цвет Хорватии насыщенный, песочный. Дорога в мелкую гальку. Повсюду пыль. Сквозь кусты проглядывает синева бесконечного моря и черепичные крыши. Будто с картин. Селимся в отель, который букировали два месяца назад. Говорят, мест нет. Предлагают домик для инвалидов. Идём смотрим. Соглашаемся. Вечером спускаемся к взморью. Закат полыхает. Тело дрожит от бесконечной дороги, но мы знаем, что всё только начинается.