Найти тему
Pitch Invasion

Букмекеры и футболисты борются за дух игры.

Про безумство вокруг новой формы Хаддерсфилда не писал только ленивый.

Вкратце: на прошлой неделе в официальном твиттере команды вышел пост с презентацией новой формы, на которой красовалось гигантское лого спонсора, ирландской букмекерской конторы Paddy Power. Все, и я в том числе, бросились лить желчь в сторону клуба и букмекеров, а кто-то резонно предположил, что такие футболки не допустят к матчам по регламенту Футбольной Ассоциации Англии.

"Шуточная" форма Хаддерсфилда с логотипом спонсора на всю грудь. Фото с официального твиттера клуба.
"Шуточная" форма Хаддерсфилда с логотипом спонсора на всю грудь. Фото с официального твиттера клуба.

Все оказалось не так прозаично: это был всего-лишь розыгрыш от весельчаков из PP. Контора и клуб выпустили юмористический ролик, в котором прошлись как по критикам, так и по тем, кто казалось бы совсем не касался этой темы. По ходу ролика еще досталось Марсело Бьелсе.

В итоге на форме вообще не было спонсора, а букмекерская контора пошла дальше запустила акцию #SaveOurShirts.

Суть ее в том, чтобы отказаться от логотипов спонсоров на форме команд и вернуть романтику и дух честной игры.

«Реклама на футболках зашла слишком далеко. Мы понимаем, что спонсоры очень важны, но футболка должна быть священна! Мы призываем всех спонсоров присоединиться к акции и отдать футболки фанатам. Мы, как спонсор, знаем свое место – оно не на ваших футболках».

Это слова Виктора Коркорана, исполнительного директора Paddy Power. Тут им можно только поаплодировать!

Настоящая форма на новый сезон. Без титульного спонстора. Фото с официального твиттера клуба.
Настоящая форма на новый сезон. Без титульного спонстора. Фото с официального твиттера клуба.

В рамках акции букмекерская контора обнажила проблему: у половины команд двух высших английских дивизионов в качестве спонсоров на футболках будут букмекеры. Это обеспечит спонсорскую поддержку почти в 350 миллионов фунтов стерлингов кулбам высшего дивизиона (437 миллионов долларов США), сообщает The Guardian.

Paddy Power, кстати, все-таки будет спонсировать "Хаддерсфилд". Лого будет на тренировочной форме. Но все деньги от спонсорства пойдут в благотворительный фонд клуба.

К компании уже начали присоединяться команды. Сейчас в "обоиме" , помимо "Хаддерсфилда", шотландский "Мотеруэлл" и клуб второй англиской лиги "Ньюпорт Каунти".

Ньюпорт Каунти присоединяются к компании #SaveOurShirts. Фото с официального твиттера клуба.
Ньюпорт Каунти присоединяются к компании #SaveOurShirts. Фото с официального твиттера клуба.
Мотеруэлл  и их форма на новый сезон.  Фото с официального твиттера клуба.
Мотеруэлл и их форма на новый сезон. Фото с официального твиттера клуба.

Это не первый случай, когда Paddy Power участвует в кампании против проблемм современности. В 2014 году, в преддверии ЧемпионатаМира по футболу в Бразилии, компания, направленная на распространение информации о вырубке лесов в тропических лесах Амазонки привела к тому, что за выходные перед турниром Paddy Power стали самым популярным брендом в социальных сетях. Эта конкретная кампания даже получила похвалу от Гринпис.


Продолжится ли разговор о спонсорстве со стороны букмекров в течение предстоящего сезона, еще неизвестно. Однако, кампания
#SaveOurShirts. пролила свет на проблему, которая находит отклик у фанатов, и использует ее для широкого распространения информации. Что очень важно в реалиях совремненного футбола.