Детство правильное (босоногое, розовощекое и беззаботное) хорошо для реальной жизни, но не для книг. От художественной литературы мы ждем чего-то другого: серьезной драмы, мрачной семейной тайны, разлученных братьев-близнецов на худой конец. Так что в этой подборке царит совсем другое детство, местами пугающее и мрачное, но заставляющее нас восхищаться силой духа героев. Не все события прошлого можно забыть или отменить. Но их можно пережить и преодолеть.
Лиза Уингейт: Пока мы были не с вами
Основанная на реальных событиях трагичная история с похищениями, мытарствами и фамильными артефактами. Эмоциональный и убедительный рассказ о том, что правда все равно выйдет на свет.
Шарлотта Бронте: Джейн Эйр
Эталон всех историй про бедных, но гордых сироток. Присмотритесь к Джейн: никакой сентиментальной патоки, сплошная правда жизни и трезвая оценка себя и окружающих. Джейн может быть так же безжалостна, как и ее детство, но героиня находит в себе силы раз за разом давать бой призракам прошлого.
Люси Мод Монтгомери: Аня с фермы Зеленые крыши
История о сиротке Ане Ширли, конечно, сказочная. Однако мы бы не стали торопиться ставить эту книгу на полку с детской литературой. Рыжая обаятельная Аня полюбится всей семье, а следить за ее трагикомическими приключениями будет интересно не только детям школьного возраста, но и их родителям.
Седжал Бадани: След сломанного крыла
Три сестры и отец-абьюзер. Замкнутый мир чужой культуры, клетка, из которой никуда не деться. Нет, это не недавняя московская трагедия, всколыхнувшая все общество, а роман Седжал Бадани. Просто все несчастные семьи тоже чем-то похожи друг на друга, но тем и хороша литература. Она всегда дает нам шанс, если не на счастливый конец, то просто на новую страницу. Страницу жизни.
Фэнни Флэгг: Дейзи Фэй и чудеса
Фэнни Флэгг мастерски превращает невыносимую жизнь — в волшебную. Всего-то и нужен неиссякаемый оптимизм и вера в людей. Такой взгляд на мир называют детским, но героине удается сохранить его и во взрослой жизни. Кто-то скажет о наивности, граничащей с патологией, а кто-то назовет это весьма мудрой стратегией выживания.
Селеста Инг: Все, чего я не сказала
Невидимая взрослым глазом драма вроде как благополучной девочки. Короткий, но обжигающий роман-предупреждение для всех родителей, которые за своей сложной жизнью не замечают, что происходит буквально в соседней — детской — комнате.
Тана Френч: Тайное место
Очередной необычный (других она и не пишет) детектив от Таны Френч разворачивается в стенах закрытой школы. Счастливое привилегированное детство — это всего лишь тонкая иллюзия, которая расползается по швам, стоит лишь пристальнее взглянуть на нее. Сила этой книги не в сложной интриге, а в удивительно объемной и тонко выписанной картине взросления.