И тем не менее, все моменты вблизи ворот «Сочи» питерцы создавали с какой-то легкостью: разница в классе игры двух команд несопоставима
Матч питерского клуба во 2‑м туре РПЛ против «Сочи» прокомментировал чемпион СССР, главный тренер футбольной школы «Зенит-1984» Сергей Веденеев.
- Когда мы с вами прощались после матча 1-го тура против «Тамбова», вы говорили, что из-за необходимости налаживать разрушенные сменой партнеров игровые связи в центре поля, мы можем и не узнать подопечных Сергея Семака во второй игре. На ваш взгляд, сильно изменился «Зенит» за неделю?
- Не сильно. Во-первых, дело в климате: как я предполагаю, в Сочи вчера была очень большая влажность. Когда камера выхватывала крупные планы игроков, было прекрасно видно, как им тяжело дышится. Во-вторых, команда не в силах проводить второй матч подряд в высоком темпе. Это может быть связано с началом чемпионата. Хотя многие команды сейчас играют в очень хорошем темпе, с настроением.
- Да, поразительно, сколько голов уже забито!
- За два тура - 26 мячей! Это настроение идет, скорее всего, от хороших стадионов, от заполненных трибун. В том же Сочи такого количества зрителей не собиралось никогда. Когда команда была лидером ФНЛ в прошлом сезоне, столько народу на нее не приходило. Премьер-лига - совсем другое дело. Хотя, быть может, еще и курортный сезон наложил свой отпечаток. Да и по ТВ давали хорошую картинку - матч смотрелся.
- А что с качеством игры?
- К сожалению, о нем, конечно, говорить не приходится, потому что игроки одной команды, если не сказать, что на голову классом выше, то на каждой позиции в ней играли футболисты, превосходящие соперника. Хотя было видно, что у «Зенита» продолжаются проблемы сыгранности в средней линии. Видимо, просто нужно время, чтобы наладить все связи, сложившиеся в конце чемпионского сезона. Сейчас все заново.
Вот Дриусси перешел на новый фланг - и у него неплохо получалось: он играл слева с Дугласом Сантосом. С другой стороны, бросилось в глаза, что зенитовцы не стремились к прессингу, не пытались на ранней стадии атаки отобрать мяч у соперника. Это на мой взгляд - быть может, я и не прав. Но отборов, по-моему, было не достаточно много. Барриос играл очень глубоко в своей обороне. Попытки прессинга, конечно, были, но это все же жалкие потуги.
Из-за этого и не возникало давления на оборону соперника. Командная игра в обороне у «Сочи» поставлена неплохо. И тем не менее все моменты, которые появлялись у зенитовцев вблизи ворот «Сочи», возникали с какой-то легкостью. Никаких особых комбинаций не проводил «Зенит», не оказывал прессинга, а просто проходила вдруг длинная передача - и выходил один на один Азмун…
- Получается, что все-таки низкий уровень соперника тому виной?
- Констатирую факт, об уровне не говорю. «Сочи» вышел играть в пять защитников - три «опорника», три полузащитника. У нас все представляют, как играть с командами, проповедующими «5-3-2». Это были «Ростов» с «Рубином», и ЦСКА так играл. Такие команды очень мало пропускают, и чтобы создать какой-то опасный момент, им надо очень сильно потрудиться. Поэтому выход один в один в современном футболе - вещь чрезвычайная. Тактически все команды обычно с точки зрения обороны очень хорошо подготовлены. Чтобы с регулярностью в пять-десять минут возникали такие моменты в одном матче - это чрезвычайщина. Вопрос открыт, и ответа на него в данный момент просто не существует.
- И еще вопрос: почему «Зенит» столько раз не реализовал эти выходы?
- Во-первых, виной тому мокрое поле, высокая влажность, при которой игрокам приходилось преодолевать какую-то тяжесть. Легкости в исполнении не было ни у одной команды. Но проводить экспертизу таких игр очень непросто. «Тамбов», «Сочи», «Оренбург» - матчи всех этих команд проходят по одному сценарию. Вопрос только в том, в каком настроении против них выйдет «Зенит». От этого зависит, забьют ли питерцы быстрый гол. Как только это происходит, «Зенит» становится хозяином поля и начинает диктовать свои условия. Чтобы потом не надо было во чтобы то ни стало стремиться на чужую половину поля, чтобы просто дождаться одной-двух ошибок соперника.
Валерий КОВАЛЕНКО.