Найти тему
minskblog

Как выглядит Эйфелева башня без людей

В этом году французы отмечают юбилей сразу двух своих главных достопримечательностей - 130 лет исполнилось символу Франции Эйфелевой башне и символу США - Статуе свободы, уменьшенную копию которой американцы подарили французам в 1889 году к столетию французской революции. В прошлый свой приезд я делал репортаж про парижскую Статую свободы, а на башню попасть не удалось из-за забастовки ее работников. В этом году получилось заполнить пробел

Строительные работы на башне были закончены 31 марта 1889 года, но торжественное открытие состоялось 15 мая 1889 года в рамках проведения Всемирной выставки. В октябре того же года на Лебедином острове посреди Сены установили копию американской Статуи свободы, символизирующую единство американского и французского народов. Примечательно, что архитектором оригинальной Статуи свободы в Нью-Йорке является Гюстав Эйфель - именно он спроектировал её внутренний несущий каркас, став таким образом автором сразу двух самых известных сооружений XIX века:

До недавнего времени в один кадр можно было поймать только символ Америки и символ Франции, что я и сделал на заглавном фото. Но в 2016 году на левом берегу Сены был открыт православный Свято-Троицкий собор, и в одном кадре теперь можно уместить символ Франции и символ России:

От символизма перейдем к практике. В прошлом году башню обнесли высоким забором из пуленепробиваемого стекла, якобы для защиты от террористов. Конструкция обошлась городу в 35 миллионов евро:

Теперь к башне можно подойти только с одной стороны через КПП с досмотром и шмоном. Правила примерно такие же как и в аэропорту:

Конструкции башни похожи на кружево:

А опоры, с определенного ракурса, на кружевные трусы. Эта особенность даже была обыграна в рекламе французского женского белья:

Опоры башни защищены сеткой, наверное чтобы не прикрепили взрывчатку, которую кто-нибудь сумел пронести через пуленепробиваемый забор за 35 миллионов:

При подъеме на исторические памятники между лифтом и лестницей я всегда выбираю лестницу. Пеший подъем позволяет лучше проникнуться духом сооружения:

На первый и второй ярус Эйфелевой башни можно подняться пешком, такой билет стоит дешевле, и очереди в пешую кассу в несколько раз короче.

В моем случае очереди не было вообще, я просто подошел к свободной кассе, заплатил за билет и полез на опору:

Площадку первого яруса Эйфель закончил еще в апреле 1888 - за год до завершения строительства. На нее сразу же были организованы экскурсии - состоятельные парижане любовались видами Парижа с высоты 57 метров, а над их головами кипела работа:

Проектная высота башни равнялась 300 метрам, поэтому изначально ее называли просто 300-метровой, имя архитектора было присвоено позже:

По пути наверх встречаются многочисленные калитки и технические дверцы с предупреждающими табличками:

Через 10 минут неспешного подъема оказываюсь на первом ярусе:

Деревянные ограждения на стальной башне:

Для скрепления балок строители использовали теплые ламповые заклепки. На всю башню их ушло около 2,5 миллионов - на протяжении двух лет 40 бригад заклепщиков накаляли и забивали более 3200 заклепок ежедневно:

На каждом углу площадки в пол вмонтированы металлические указатели сторон света:

А в пол галерей - названия улиц вид на которые открывается с площадки:

Подъем на такую высоту довольно утомительное мероприятие, поэтому в проект изначально была заложена установка лифтов. Они ходят внутри опор по наклонным рельсам:

Изначально лифты приводились в движение гидравлическими насосами, которые исправно работали почти 100 лет. Новые подъемники установили только в 1986 году, а исторические насосы сохранили и накрыли стеклянным куполом:

Машинная станция в фундаменте башни была превращена в музей, правда доступ туда открывают только по праздникам:

А это современные подъемники:

Но мне милее лестницы:

На поручнях уже пятое поколение парижан и гостей столицы оставляет любовные послания:

И не только на поручнях:

Поднимаюсь на второй ярус:

Здесь на высоте 115 метров расположена двухэтажная смотровая площадка:

C высоты птичьего полета открывается отличный вид на Париж:

Дворец Шайо и высотки делового квартала Дефанс:

Лебединый остров со Статуей свободы:

Российские дипломаты и Отдел внешних церковных сношений РПЦ провели шикарную пиар-акцию, построив православный собор и духовно-культурный центр в непосредственной близости от Эйфелевой башни. Купола собора находятся на одной оси с базиликой Сакре-кёр на Монматре, но привлекают намного больше внимания туристов из-за более близкого расположения. За полтора часа я более 10 раз слышал как посетители спрашивали гида про здание с блестящими куполами, и каждый раз гиды подробно рассказывали про собор и русский центр. Браво дипломатам - снимаю шляпу:

Это турникеты для формирования очереди желающих подняться на третий ярус на высоте 276 метров:

Несмотря на то, что лестница наверх тоже есть, подняться туда разрешают только на лифте. Мне опять не повезло, третий ярус был закрыт на ремонт:

Из-за облома с третьим уровнем решил поглубже исследовать второй:

Проведение ремонтных работ выдает строительное оборудование расставленное вдоль неработающих лифтов и заботливо огороженное заборчиками:

На втором ярусе башни есть куча развлечений - от сувенирных лавок до ресторанов:

Есть бесплатный вай-фай и бесплатный туалет. Точнее включенный в стоимость билета:

Полюбовавшись видами Парижа со 100-метровой высоты, решил спуститься вниз на лифте. Лифтом управляет лифтер, который внимательно отслеживает на мониторе загрузку кабины:

Как только народу набирается достаточно - едем вниз:

Пока лазил по башне на Париж опустилась ночь. Попытался выйти через тот же шмон-КПП, через который входил, но оказалось, что выход находится в другой стороне, выбраться с башни оказалось целым приключением:

Вечером символ Парижа выглядит лучше всего:

Каждый час помимо основной подсветки включается дополнительная:

Из-за длинной выдержки кажется, что горят все лампочки, на самом деле башня переливается как новогодняя елка:

Световое представление продолжается 5 минут, после чего остается только основная подсветка:

Это уже вторая моя попытка покорить Эйфелеву башню, пять лет назад я попал на забастовку, в этом году на ремонт третьего яруса. Видимо, бог любит троицу и придется предпринимать третью попытку - отличный повод вернуться в Париж еще раз.