Вот вам страница игры в Steam. И не пугайтесь цены. Этот гадёныш цену полностью отрабатывает.
Потому что Counsil - это лучшая игра в жанре "Интерактивное кино" из всех известных на данный момент, и свои 89% положительных обзоров она заслужила не за красивые глаза.
Немного технической информации для тех, кто понимает (кто не понимает, не пугайтесь, ибо "интерактивное кино" - это жанр, который лучше других жанров принимает новичков). В этом интерактивном кино много взаимоисключающих сцен, внутри каждой из которых есть взаимоисключающие сцены. Есть система классов и навыков. Есть прокачка от получения опыта, от прочитанных книг и от выполненных действий. Есть инвентарь. Есть маленький, но открытый мир. И нет QTE.
Сюжет: ваш герой, это молодой и амбициозный Луи де Рише. Несмотря на приставку "де", Луи не входит в списки влиятельных людей Франции, из-за чего французская революция обходит его стороной. Волей судеб Луи узнаёт о некоем приёме неизвестного сэра Мортимера, куда приезжают самые влиятельные люди со всего мира. И именно на этом приёме пропала его матушка, исчезновение которой ему и доведётся расследовать.
О том, чем вам придётся заниматься в игре, говорят доступные классы. Это "дипломат", "оккультист" и "детектив". Бесполезных классов нет. Дипломатам придётся вздыхать о недостатке физической формы и непонимании дедуктивного метода. Оккультисты будут чувствовать себя не в своей тарелке, общаясь с президентом Вашингтоном, Наполеоном и герцогиней Хиллсброу. А детектив ощутит желание грязно выругаться, глядя на адскую смесь из массонского летоисчисления и отсылок к библии.
Игра специально построена так, чтобы было невозможно уметь всё и сразу. Вы либо становитесь великолепным в своей области и остаётесь профаном в других, либо умеете всё, но одинаково плохо. Это поощряет вас к повторному прохождению в другом стиле с выбором других веток развития сюжета.
Это дэвидкейджево: Девид Кейдж, отец современного интерактивного кино и популяризатор жанра как-то сказал: "интерактивное кино нужно проходить не более одного раза - лишь самое первое прохождение является чистым и правдивым опытом." Не буду спорить с отцом жанра. НМ второй раз Counsil не проходил. Ему куда интересней изучать чужие прохождения через призму их восприятия.
Это дэнбрауново: в этой игре присутствует великое множество загадок. По-настоящему серьёзных головоломок. Это не набившие оскомину "пятнашки" или "найди штуку, чтобы вставить в штуку". Это настоящие головоломки, требующие переводить даты из массонской системы летоисчисления в классическую, рыть мифологию, а, также, сопоставлять продолжительность событий и личность, к которой события относятся. Будь эта личность тем самым сэром Мортимером или небезызвестным Иисусом Христосом. Ради одной из загадок НМу пришлось вооружиться ручкой и листочком и высчитывать фазы луны в день [спойлер к загадке]. НМ крайне советует не пользоваться Гуглом и решить каждую из загадок самостоятельно.
Как было уже сказано выше, мир игры открытый. Сначала вас, правда, ограничивают в свободе перемещения, однако уже к концу первой главы из пяти, вы будете вольны заходить в каждую из комнат, что не заперта... и даже в комнату, что заперта, если будете знать, как именно это делать.
После каждого события положение дел в поместье меняется. Все посетители поместья делают то же, что и вы. То есть, проводят своё расследование. Это не значит, что вам, как игроку, придётся гоняться за каждым из них. Однако расположение записок, их состав и местонахождение каждого персонажа меняется в соответствии с тем, чем он занят.
Доходит до того, что вы можете узнать ответ на загадку, которая ещё не была задана за день до того, как он вам потребуется, просто потому, что вы не упускали момента прочесть чужую переписку и разгадать заложенный в ней шифр.
Это шьямаланово: знаменитый голивудский индус заплачет от количества "вотэтоповоротов" в этой игре. И от их качества. На каждую из пяти глав предусмотрен, как минимум, один "вотэтоповорот" сюжета. При этом вы вполне могли заранее догадаться о нём, если бы внимательно следили за всеми странностями. Так, например, НМ разгадал тайну герцогини Хиллсброу и нашёл место, где спрятан главный макгаффин игры до того, как игра раскрыла карты. И это позволяет себя чувствовать намного умнее.
НМ не любит ставить оценки. Но если бы он ставил, то Counsil была бы одной из тех редких игр, что получили бы от него 10 из 10. Все недостатки НМ вполне готов простить этой игре.
И, да, не каждая игра из рубрики "интерактивное искусство" заслуживает 10 из 10. Ибо искусство не обязано быть качественным продуктом без шероховатостей. Порой именно шероховатости и делают искусство искусством. Но Counsil - это тот редкий случай, когда "искусство" и "качественный продукт", как понятия, встретились в одном месте. Counsil - это дитя сразу двух этих понятий.
Вы должны поиграть в эту игру, если вы любите хоть что-то из списка, представленного ниже.
- Классические детективы.
- Мистические истории.
- Политические триллеры.
- Хорошие загадки.
- Теорию заговоров.
- Эстетику представленной в игре эпохи.
Это тот самый случай, когда грех не попробовать самому и не составить своё собственное, уникальное непопулярное мнение.
Если вы нажмёте всего пару кнопок, вы будете в курсе, когда выйдет одна из следующих статей.
Оверхайп: священная корова GTA5 под ножом НМа. непогрешимость Роков - миф.
Факты о мате. Вопросы о культуре применения и замалчивания.
Рубрика "что, если..." и первая статья под названием "тупость заразна". Моделируем поведение человечества в условиях появления сверхзаразной болезни, влияющей на интеллект.