Найти в Дзене
Deworkacy

«Яндекс» научился определять доходы пользователей

«Яндекс» зарегистрировал патент, который позволит компании узнать уровень доходов пользователей. По мнению экспертов, эта информация может быть использована для более точной настройки рекламы.

В описании патента указано, что доход определяется исходя из профессии владельца устройства. Эту информацию можно получить, используя данные GPS, окружающие звуки и набор приложений, установленных на смартфоне пользователя, считают в компании.

Для анализа данных компания использует такие сервисы, как Яндекс.Такси, Google.Maps, Яндекс.Карты, Яндекс.Почта, Uber, Яндекс.Поиск, Яндекс.Деньги, Gmail и другие.

Тем не менее, эксперты сомневаются, что технология способна с точностью определить доходы пользователей. По словам преподавателя Академии труда и социальных отношений Александра Сафонова, зарплаты сотрудников внутри одной компании могут серьезно отличаться, при этом геолокация будет совпадать.

Кроме того, даже знание дохода пользователя ничего не говорит о возможностях: человек может содержать несколько членов семьи или иметь сторонние источники дохода, — говорит Сафронов.

Возможно, беспокоиться действительно не о чем. В пресс-службе «Яндекса» заявили, что не планируют использовать этот патент в своих сервисах: это обычная практика, когда компании патентуют технологии, не внедряя их в свои продукты.

Другие материалы канала:

Не только в нашей стране изобретают опасные технологии. Вот что недавно придумали китайские ученые.

Когда доходы низкие — скрывать нечего. А чтобы они выросли, нужно знать экономику.