Джаз в подвале на Октябрьском поле, сирень и флоксы, цветущие под окном в Бескудниково, все это стало лишь частью пути домой. Читательница канала Анна Родина продолжает рассказ о возвращении на Воробьёвы горы.
Семья папы, как я уже рассказывала, родом с Воробьёвых гор, из села Воробьёво. Когда начали строить новое здание МГУ, всех расселили. Семье дедушки Григория — с бабушкой и тремя детьми, - в 1953 году вернувшемуся с фронта, а потом из лагерей, дали комнату в коммуналке на улице Маршала Рыбалко (5-я улица Октябрьского поля). Мама жила по соседству. Там, на танцах, они с папой и познакомились.
Теперь несколько слов о семье мамы. Дед, Иван Петрович Синякин, и бабушка, Анна Фёдоровна, познакомились в Рязани, где дедушка закончил танковое училище, а она работала в офицерской столовой. Там и поженились, приехали в Москву.
Оба работали на танковом заводе. Во время войны эвакуировались вместе с заводом в город Курган. Дедушка отморозил ноги тогда, еле выздоровел. На фронт не отпустили. В 1943 году бабушка без деда, который остался работать в Кургане, с 4 детьми вернулась в Москву. Квартиру ограбили, есть было нечего. Бабушка с другими женщинами разгружала вагоны с мёрзлой картошкой на ж/д и получала за это по 1 мешку - перебирала, чистила, из остатков варила еду для детей. В 1956 году получили дачу от завода, прокормить детей стало легче - картошку, морковь посадили, клубнику, смородину. Дети выросли, женились, внуки пошли.
В общем, мама с папой поженились и стали жить с папиными родителями (дедом Григорием и бабушкой Анной), его братом и сестрой в коммуналке на улице Маршала Рыбалко. Потом, в 1960-х, дяде, старшему сыну, дали квартиру на Нагорной, а остальным — двушку в Бескудниково, в пятиэтажке, на перекрестке Бескудниковского бульвара с Дмитровским шоссе. Там родилась я.
Мы жили на первом этаже. Под окном росли малина, клубника, флоксы, сирень. Помню яблони в цвету и вишни на детских площадках. Но с транспортом была беда, не то, что сейчас: ездили до «Новослободской» на автобусе 1,5 часа. Или до ж/д платформы Петровско-Разумовская, а дальше, в центр - на электричке.
Потом, в 1985 году, папе на работе (МВД) предложили трёшку на Воробьёвых горах — на улице Лобачевского, 98, в 22-этажном доме. Простор, балкон, виды! Напротив Олимпийская деревня, Очаково, Матвеевское - как на ладони, на горизонте - Кунцево, Одинцово. Раменки - в другую сторону , от соседей МГУ в окне видно.
Дедушка Григорий был счастлив! Пройдя половину Великой Отечественной войны, попав в лагеря на 10 лет, реабилитировавшись, он, наконец, вернулся домой - почти на то же место, где родился (в 1909 году) и вырос. Ходил до самой смерти в свою церковь — Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах, там крестили, там и отпевали.
Тут я живу до сих пор. Тут родилась моя дочь. Надеюсь, и внуки родятся здесь.
Начало: "У прадеда был свой дом - напротив Дворца пионеров"
Делитесь своими историями! Почта emka3@yandex.ru