Это издание Honda Indy было особенным, так как это ознаменовало возвращение Роберта Уикенса. В специальной сделке с «Arrow Electronics» Уикенс пилотировал специальный спортивный автомобиль «Acura NSX» с ручным управлением. Роберт в сопровождении невесты Карли Вудс проехал демонстрационный круг по трассе и дал команду «Завести моторы».
Проехав май месяц, выиграв Гран-при Индианаполиса и Инди-500, последние четыре гонки Пажено были солидными, но они не приблизились к тем темпам, которые он показал в том месяце. План игры Пажено на этот уик-энд был прост: доминировать и побеждать.
С новозеландцем Скоттом Диксоном за спиной, Пажено рано дал о себе знать, приведя в действие свою «Honda» #9. Когда поле разошлось, Александр Росси сделал атаки, пытаясь сократить свой разрыв с Джозефом Ньюгарденом. Уже на первом круге началась бойня. Уилл Пауэр, стартовав с 15-го места привел в действие бомбу в восьмом повороте, когда он пытался пройти сразу двух пилотов по внутренней траектории. В итоге контакт послал Пауэра и Грэма Рэйхола в защитный барьер, а Марко Андретти был послан в разворот, но он отделался испугом и продолжил движение. Матеус Лейст, Райан Хантер-Рей и Маркус Эриксон застряли в пробке.
На рестарте Пажено продолжал брать на себя инициативу, поскольку позади него произошла еще одна драма. Андретти и Колтон Херта вступили в контакт, борясь за позицию, но к счастью, оба гонщика смогли продолжить движение. Несколько кругов спустя два партнера по команде «Ed Carpenter Racing» Спенсер Пигот и Эд Джонс столкнутся, что приведет к значительному повреждению машины #21. Пигот выразил свое непреклонное недовольство по отношению к Джонсу.
Пажено вернулся в лидеры на 23-м круге и он имел восемь секунд преимущества над Диксоном. После финального набора пит-стопов с зеленым флагом Росси остановится на несколько кругов раньше, чем Диксон и Пажено, в надежде получить преимущество в случае фазы желтых флагов.
Неприятности для Пажено возникли спустя мгновение, так как француз провел несколько кругов позади Тони Канаана, за счет чего Диксон отыграл все восемь секунд и уже был на хвосте Пажено. Затем они приняли участие в интенсивной битве, следуя от носа к хвосту на протяжении более 20 кругов.
В конце гонки у нескольких гонщиков возникнут проблемы. Себастьян Бурдэ сошел с трассы в третьем повороте, но он смог продолжать движение. Однако на 69-м круге машина Такумы Сато загорелась из-за явного отказа двигателя. Пигот также столкнулся с барьером в третьем повороте.
По мере прохождения кругов Пажено не только сдерживал Диксона, но и экономил топливо. С минимальным отрывом от Диксона и приближающегося Росси, Пажено сделал все возможное, чтобы удержать свое первое место. Когда белый флаг поднялся в воздух, Диксон начал проскальзывать назад после того, как его задержали в пробках. Прежде чем он успел что-либо сделать, партнер по команде Пажено Пауэр сильно врезался в восьмом повороте, вызвав желтые флаги, которые по-сути, досрочно закончили гонку.
Пажено смог удержать Диксона и одержать свою первую в карьере победу на улицах Торонто под желтыми флагами. Это также ознаменовало его 14-ю победу в серии.
Диксон, победитель защищающейся гонки, смог удержаться на втором месте, а Росси снова смог финишировать впереди соперника по личному зачету Ньюгардена, заняв третье место. Несмотря на отскок от стены в конце гонки, Ньюгарден смог финишировать четвертым. Феликс Розенквист, как лучший новичок, завершил пятерку лучших.
Канадец Джеймс Хинкклиф финишировал шестым в своем родном заезде, а за ним последовал новичок Колтон Херта. Себастьян Бурдэ, Грэм Рэйхол и Марко Андретти — все оправились от инцидентов, чтобы завершить топ-10.
После этапа Honda Indy Toronto, Росси теперь отстает от лидера Ньюгардена на четыре очка. С победой, Пажено переместился на третье место с отставанием в 39 очков от своего партнера по команде.
Больше новостей и обзоров Queen of Motorsport