Если взглянуть на карту рядом с Ладожским озером, то можно увидеть две тоненьких полоски воды. Это Староладожский и Новоладожский каналы.
Чтобы можно было добраться из Москвы до Санкт-Петербурга по воде, так или иначе приходилось проходить Ладожское озеро. Но дело в том, что волны на нем могут достигать до 2-х метров, да и вообще штормы там не редкость.
Именно поэтому корабли во время блокады Ленинграда не так часто доходили до конечной цели. Можно вспомнить баржу №752, которая затонула, в результате чего погибло больше 1000 человек.
Еще при Петре I решили вырыть Староладожский канал, чтобы больше не тонуло кораблей.
Через 100 с небольшим лет, по причине обмеления, канал решили закрыть для судоходства и вырыть Новоладожский канал, который бы тянулся 169 км вдоль старого канала.
Если переводить стоимость рытья на наши деньги, то ценник Новоладожского канала был бы, примерно 4,5 млрд рублей.
в 70-х годах ХХ века по Новоладожскому каналу курсировал водный трамвайчик "Заря"
В наши дни Новоладожский канал используется для передвижения кораблей малого и среднего водоизмещения, а также стоянки более крупных судов, проще говоря, трафик сильно упал за последние 300 лет, и канал почти никому не нужен.
Однако до сих пор за место передвижения по Ладожскому озеру предпочитают Новоладожский канал