Найти в Дзене

Финал сезона Формулы Е: восемь претендентов на титул!

Восемь разных победителей в первых восьми гонках легли в основу непредсказуемого электрического рецепта этого сезона, и всего за один уик-энд оставшихся соревнований у восьми гонщиков все еще есть математический шанс выиграть личный зачет Формулы E сезона-2018/19.
Восемь разных победителей в первых восьми гонках легли в основу непредсказуемого электрического рецепта этого сезона, и всего за один уик-энд оставшихся соревнований у восьми гонщиков все еще есть математический шанс выиграть личный зачет Формулы E сезона-2018/19.

После шумихи и больших ожиданий первый сезон второго поколения Формулы E близок к завершению. Сезон был далеко не разочаровывающим, поскольку новый подход серии к гонкам привел к самой непредсказуемой кампании чемпионата на сегодняшний день, в то время как дождь в Париже гарантировал, что нам больше не придется ждать этой первой мокрой гонки.

Возвращаясь в прибрежный район Ред-Хук в Бруклине для участия в E-Prix Нью-Йорка — третий сезон города в календаре Формулы-E — это игра в полностью электрической серии FIA, которая, как всегда, выйдет на самый высокий уровень. Бруклинская трасса протяженностью 2,337 км, переплетенная с 14 сложными поворотами и облицованная бетонными барьерами, является одной из самых сложных площадок в календаре. В прошлом она обслуживала непредсказуемые гонки на фоне статуи Свободы и нижнего Манхэттена.

Из восьми гонщиков именно Жан-Эрик Вернь из «DS Techeetah» имеет явное преимущество перед титулом, в то время как Лукас ди Грасси, Митч Эванс, Андре Лоттерер, Антониу Феликс да Кошта, Робин Фрейнс, Себастьен Буэми и Даниэль Абт все еще имеют шанс на чемпионство.

8. Даниэль Абт — «Audi Sport ABT Schaeffler»

Занимая восьмое место в чемпионате пилотов, набрав 75 ​​очков за 11 гонок Формулы E в этом сезоне, Даниэль Абт из «Audi Sport ABT Schaeffler» имеет наименьший шанс завоевать титул в пятом сезоне. 26-летний немец отстает от Верня, и сказать, что его шансы на победу в чемпионате невелики — преуменьшение. Чтобы выйти на первое место в пятом сезоне, Абту нужно чудо, подобного которому Формула Е никогда не видела.

Прежде всего, для Абта было бы жизненно важно опередить Верня в первой гонке на выходных в субботу, при этом он должен находиться в пределах 28 очков от француза, направляющегося в финальный E-Prix сезона. Чтобы преодолеть этот пробел, квалификация — это первое препятствие для Абта, поскольку для пилота «Audi» жизненно важно претендовать на поул, чего он не достигал со времен E-Prix Берлина 2018 года. Если Абт выиграл поул, ничто иное, как победа, не сработает, а Вернь должен будет финишировать за пределами топ-10.

В то время как Абт является экстремальным соперником в борьбе за чемпионство, E-Prix Нью-Йорка рассказывает немецкому гонщику еще одну историю — историю человека, находящегося под давлением. Абт лишь пару дней назад продлил контракт на следующий сезон. Это дополнительная мотивация, так как теперь у него есть уверенное будущее и важно закончить сезон, подтвердить свою уверенность и преданность команды.

7. Себастьян Буэми — «Nissan e.dams»

Будучи одним из величайших игроков Формулы E, выступления Себастьяна Буэми в последние сезоны не доказали его истинные способности за рулем. Впервые со времен третьего сезона швейцарский гонщик оказывается в соревновании за звание чемпиона — за что ему следует поблагодарить за недавний подъем по форме после того, как он поднялся на подиумы в Берлине и дома в Берне, выбрав нерелевантную, но впечатляющую победу в 24 часах Ле-Мана между ними.

Всего лишь на одно очко впереди Даниэля Абта в чемпионате пилотов, шансы на победу в пятом сезоне почти на том же уровне, что и у вышеупомянутого немца. В отличие от Абта, бывшему чемпиону серии не пришлось бы выходить на первое место в квалификации, хотя достижение такого подвига более чем выполнимо для недавно коронованного чемпиона FIA WEC с «Nissan e.dams», занявшего пять поулов в этом сезоне.

Это на 45-минутном E-Prix + 1 круг, где вещи могут распасться для Буэми, учитывая неэффективность его «Nissan IM01» в гоночном темпе. Победа в субботу снова является абсолютной необходимостью для швейцарского гонщика. Если он пропустит поул, то потребуется также самый быстрый круг, в то время как Вернь снова должен будет финишировать за пределами топ-10. В отличие от того, чтобы находиться в режиме чемпионата, направляясь к последним выходным в Формуле E пятого сезона, Буэми должен положить конец его текущей безпобедной серии, которая составляет 25 гонок. С FIA, запрещающей использование двух MGU в течение шестого сезона, «Nissan e.dams» столкнется со значительным откатом в следующем сезоне, будучи вынужденным переключиться на одно MGU в последнюю минуту. Нью-Йорк может ознаменовать лучшие шансы команды на победу в том, что может быть очень долго…

6. Робин Фрейнс — «Envision Virgin Racing»

Шунтирование сзади в Берне стало ключевым моментом в сезоне возвращения Робина Фрейнса в Формуле E после того, как голландский гонщик пропустил четвертый сезон, не сумев обеспечить себе место. С кампанией-2018/19, отмечающей третий сезон гонщика в Формуле E, он также является лучшим на сегодняшний день, занимая подиумы в Марракеше и Гонконге, одновременно заявляя о своей первой победе под дождем и градом в Париже. Занимая шестое место в чемпионате пилотов, Фрейнс по-прежнему является аутсайдером для титула, так как усилия его сезона были испорчены Жеромом Д’Амброзио, который стал причиной его схода в Швейцарии. В отличие от Абта и Буэми, Фрейнс ближе к Верню и отстает от него на 49 баллов Учитывая наличие 58 очков, чтобы дать бой французу, Фрейнс должен вернуть 21 очко до воскресного финала. Для этого необходимо закончить гонку на подиуме.

Если его контракт был недавно продлен «Envision Virgin Racing», и в следующем сезоне он будет участвовать в гонках за британскую команду вместе с Сэмом Бердом, если надежды Фрейнса рушатся в Нью-Йорке, у 27-летнего голландца снова будет еще один шанс, начиная с конца этого года.

5. Антониу Феликс да Кошта — «BMW i Andretti Motorsport»

Покинув предсезонные тесты на трассе Рикардо Тормо в Валенсии с самым быстрым временем, Антониу Феликс да Кошта был лучшим выбором в преддверии пятого сезона. Когда португальский гонщик занял поул и одержал победу на старте в Эр-Рияде, оказалось, что он был человеком, чтобы победить. Столкновение со своим партнером по команде Александром Симсом в Марракеше не позволили «BMW» одержать две дебютные победы кряду, и с тех пор сезон да Кошты уже не был таким же. Снявшись с гонки в Марракеше, в Сантьяго последовала очередная отставка, хотя второе место в Мехико и третье в Санья вновь вернули надежды. Дисквалификация с шестого места в Монако, однако, снова усугубила надежды да Кошты, в то время как финиш в Берне без очков сильно уменьшил надежды на титул бывшего юниора «Ред Булл».

С 82 очками да Кошта, наряду с несколькими гонщиками, сидит в «No Man’s Land» — опасное положение, в котором не хочет находиться ни один гонщик. Да Кошта — 48 очков по течению от Верня, однако, с одной победой в этом сезоне, мог позволить себе соответствовать титулу. Проще говоря, чтобы оказаться в пределах досягаемости Верня, чтобы выиграть с преимуществом в очках, да Кошта должен был бы опередить пилота «DS Techeetah» на 20 очков в первой гонке. Это можно сделать, если Кошта победит, а Вернь финиширует восьмым или ниже или если португалец стартует с поула и финиширует вторым, а Вернь — девятым или ниже.

Учитывая сложную борьбу, с которой сталкивается да Кошта, сезон, который по сути дела привел к тому, что гонщик в Формуле E может закончиться тем, что он перестанет быть соперником за титул, — что было бы несправедливо, учитывая целый ряд впечатляющих гонок в ходе кампании-2018/19.

Подробнее на Queen of Motorsport