Найти в Дзене

Самолёт Москва-Гомель: S7, Boeing 727 и По-2

Аэропорт Гомель принимает По-2 и Boeing 727!

В июле прошлого года мне случилось слетать из Москвы в Гомель. Рейс редкий, нерегулярный, это направление то открывают, то закрывают. Летом 2018 года, однако, авиакомпания S7 запустила рейс на Гомель из Домодедово. Представляю Вашему вниманию фоторепортаж об этом перелете.

-2

Ранним июльским утром приезжаю в Домодедово. Ясно и солнечно. Рейс S7 159 Москва- Гомель вылетает в 9.55 утра. Народу в аэропорту не слишком много.

-3

Регистрация, выход на посадку. На гомельский борт было не слишком много пассажиров: думаю, в силу того, что авиарейсы на этом направлении - дело редкое, и мне (как и в Гомеле, так и в Москве) - приходилось слышать удивленное - А разве туда летает самолёт? Летает. То есть летал.

...Здесь следует сделать небольшое отступление. Авиарейсы  Гомель- Москву выполнялись около десяти лет назад, но с перерывами, открываясь и закрываясь. В 2005–2006 годах дважды в неделю летала авиакомпания «Гомельавиа» на Ан—24 (во Внуково, однажды летал этим рейсом): билет туда-обратно был около 130 долларов. Летом 2007 трижды в неделю летала российская компания «Полет» на SAAB—2000: билет туда-обратно — 250 долларов. Летом-осенью 2009 трижды в неделю снова летала «Гомельавиа»: билет в одну сторону стоил от 60 до 99 евро (чем раньше покупка, тем дешевле). Затем рейсы прекратились. До 2018 года. Собиралась (и не собралась) летать "Победа". В мае в Гомель полетела S7.

-4

Тем временем объявили посадку. На самолет подвозят аэропортовым автобусом. Едем по лётном полю довольно долго: гомельский борт поставили на какую-то дальнюю стоянку. А вот и самолёт: это бразильский Embraer 170 вместимостью 78 мест.

-5

Попутно замечаю, что стоянка расположена у известного "домодедовского отстойника", где собрано множество старых (и не очень) самолётов уже недействующих авиакомпаний:

На заднем плане Boeing 747 Трансаэро: в далёком 2009 году я летал на нем в Египет...Эх, было время))
На заднем плане Boeing 747 Трансаэро: в далёком 2009 году я летал на нем в Египет...Эх, было время))

Проходим на борт.

-7
-8

Обычный для S-7 салон эконом-класса. Никакого мультимедиа, конечно, нет) Заполненность была, навскидку, процентов 60 -70.

-9

2018 - год Чемпионата: стилистика соответствующая.

-10

Выруливаем со стоянки. Снова хорошо видны борта, стоящие в "отстойнике". Есть и Боинг-747, и маленькие CRJ, и Ту-154... Где-то они теперь?

Sic transit gloria mundi
Sic transit gloria mundi

А вот стоят маленькие Embraer-120: как-то летал на таком в Москву через уже закрытый аэропорт Минск-1...

-12

Собственно взлет и полёт происходит как и всегда. Долетели за час с минутами (интересно, что заявлялось почему-то полтора часа). Стюардесса раздавала воду. Заходим на посадку в Гомеле. Садимся.

-13

И здесь начинается интересное. Во - первых, на стоянке замечаю интересный желтый самолёт, по виду напоминающий Як-42 (я подумал: это явно не Ту-154: а что еще у нас летает из трехдвигательного такого размера? Только Як-42...)

-14

...Это был грузовой Boeing -727 а/к Авиастар (Беларусь). Борт 1975 года выпуска. Вообще сама эта компания интересная: сайта у нее нет, а во флоте компании, кроме этого Боинга, есть еще...один Ан-2.

Редкое зрелище: Боинг-727 рядом с Ан-24.
Редкое зрелище: Боинг-727 рядом с Ан-24.

Но дальше было еще веселее: зрелище заставило меня усомниться в собственном рассудке) На перроне гомельского аэровокзала гордо стоял...

-16
-17

По-2. Точнее, реплика По-2.

-18

Как я узнал потом, его купили в Украине для Минского аэроклуба, и как раз в те дни перегоняли из Харькова в Минск - с остановкой в Гомеле. Теперь историческая машина летает в Минске (аэродром Липки).

Выходим из самолета. В аэропорту пусто и тихо. Регулярных рейсов практически нет. Между тем - это международный аэропорт.

-19

В советские годы аэропорт Гомель был портом союзного значения. Только на Москву четырежды в день летал Ту-134...

Остается добавить, что S7 (как и все предыдущие перевозчики) летала в Гомель недолго, с июня по сентябрь 2018. Затем рейс отменили.

Ждём продолжения истории!

По теме: из Минск-1 в Москву на винтовом Embraer

Спасибо за просмотр! Буду особо благодарен, если Вы оцените мою работу: поставите лайк или подпишетесь.

Также Вашему вниманию предлагаются рассказы о других моих полётах:

...на маленьком Л-410 из Читы в Чару, Забайкалье

....на почти 50-летнем Ан-24 в Сибири

....в Африке, в Танзании, - на Cessna в Занзибар

Москва- Бангкок и обратно: Аэрофлот

О гидросамолётах на Шри-Ланке

О полёте над водопадом Виктория в Зимбабве

Эфиопские авиалинии: личный опыт

Еще раз спасибо за просмотр!