Аэропорт Гомель принимает По-2 и Boeing 727!
В июле прошлого года мне случилось слетать из Москвы в Гомель. Рейс редкий, нерегулярный, это направление то открывают, то закрывают. Летом 2018 года, однако, авиакомпания S7 запустила рейс на Гомель из Домодедово. Представляю Вашему вниманию фоторепортаж об этом перелете.
Ранним июльским утром приезжаю в Домодедово. Ясно и солнечно. Рейс S7 159 Москва- Гомель вылетает в 9.55 утра. Народу в аэропорту не слишком много.
Регистрация, выход на посадку. На гомельский борт было не слишком много пассажиров: думаю, в силу того, что авиарейсы на этом направлении - дело редкое, и мне (как и в Гомеле, так и в Москве) - приходилось слышать удивленное - А разве туда летает самолёт? Летает. То есть летал.
...Здесь следует сделать небольшое отступление. Авиарейсы Гомель- Москву выполнялись около десяти лет назад, но с перерывами, открываясь и закрываясь. В 2005–2006 годах дважды в неделю летала авиакомпания «Гомельавиа» на Ан—24 (во Внуково, однажды летал этим рейсом): билет туда-обратно был около 130 долларов. Летом 2007 трижды в неделю летала российская компания «Полет» на SAAB—2000: билет туда-обратно — 250 долларов. Летом-осенью 2009 трижды в неделю снова летала «Гомельавиа»: билет в одну сторону стоил от 60 до 99 евро (чем раньше покупка, тем дешевле). Затем рейсы прекратились. До 2018 года. Собиралась (и не собралась) летать "Победа". В мае в Гомель полетела S7.
Тем временем объявили посадку. На самолет подвозят аэропортовым автобусом. Едем по лётном полю довольно долго: гомельский борт поставили на какую-то дальнюю стоянку. А вот и самолёт: это бразильский Embraer 170 вместимостью 78 мест.
Попутно замечаю, что стоянка расположена у известного "домодедовского отстойника", где собрано множество старых (и не очень) самолётов уже недействующих авиакомпаний:
Проходим на борт.
Обычный для S-7 салон эконом-класса. Никакого мультимедиа, конечно, нет) Заполненность была, навскидку, процентов 60 -70.
2018 - год Чемпионата: стилистика соответствующая.
Выруливаем со стоянки. Снова хорошо видны борта, стоящие в "отстойнике". Есть и Боинг-747, и маленькие CRJ, и Ту-154... Где-то они теперь?
А вот стоят маленькие Embraer-120: как-то летал на таком в Москву через уже закрытый аэропорт Минск-1...
Собственно взлет и полёт происходит как и всегда. Долетели за час с минутами (интересно, что заявлялось почему-то полтора часа). Стюардесса раздавала воду. Заходим на посадку в Гомеле. Садимся.
И здесь начинается интересное. Во - первых, на стоянке замечаю интересный желтый самолёт, по виду напоминающий Як-42 (я подумал: это явно не Ту-154: а что еще у нас летает из трехдвигательного такого размера? Только Як-42...)
...Это был грузовой Boeing -727 а/к Авиастар (Беларусь). Борт 1975 года выпуска. Вообще сама эта компания интересная: сайта у нее нет, а во флоте компании, кроме этого Боинга, есть еще...один Ан-2.
Но дальше было еще веселее: зрелище заставило меня усомниться в собственном рассудке) На перроне гомельского аэровокзала гордо стоял...
По-2. Точнее, реплика По-2.
Как я узнал потом, его купили в Украине для Минского аэроклуба, и как раз в те дни перегоняли из Харькова в Минск - с остановкой в Гомеле. Теперь историческая машина летает в Минске (аэродром Липки).
Выходим из самолета. В аэропорту пусто и тихо. Регулярных рейсов практически нет. Между тем - это международный аэропорт.
В советские годы аэропорт Гомель был портом союзного значения. Только на Москву четырежды в день летал Ту-134...
Остается добавить, что S7 (как и все предыдущие перевозчики) летала в Гомель недолго, с июня по сентябрь 2018. Затем рейс отменили.
Ждём продолжения истории!
По теме: из Минск-1 в Москву на винтовом Embraer
Спасибо за просмотр! Буду особо благодарен, если Вы оцените мою работу: поставите лайк или подпишетесь.
Также Вашему вниманию предлагаются рассказы о других моих полётах:
...на маленьком Л-410 из Читы в Чару, Забайкалье
....на почти 50-летнем Ан-24 в Сибири
....в Африке, в Танзании, - на Cessna в Занзибар
Москва- Бангкок и обратно: Аэрофлот
О полёте над водопадом Виктория в Зимбабве
Эфиопские авиалинии: личный опыт
Еще раз спасибо за просмотр!