«Дикие пальмы» и дикие нравы предполагаемого будущего
Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материала в соцсетях!
Лет десять назад один мой знакомый поинтересовался, видел ли я сериал «Дикие пальмы»? Я ответил, что нет. «Как? – изумился указанный знакомый – Эксперт по нуару и любитель холодного анализа конспирологических моделей не видел этот шедевр?» Пришлось исправляться и срочно посмотреть сериал, что я сделал с нескрываемым удовольствием
Начнем с того, что режиссером этого телевизионного проекта был никто иной как великий режиссер Оливер Стоун. Он снимал его в 1992 году как своего рода ответ на не менее популярный телевизионный проект «Твин Пикс». Различие состояло в том, что в «Твин Пикс» многие вопросы остались без ответа, а сам проект превратился в «бесконечную жвачку», в то время как «Дикие пальмы» уложились в шесть эпизодов, каждый элемент которых осмысленный и несет «тайную нагрузку».
С формальной точки зрения «Дикие пальмы» - это социальная фантастика. Для нас в настоящий момент это ретро-футуризм, так как в сериале показано возможное будущее, а именно 2007 год, как он представлялся в 1992 году. Кроме этого в проекте активно использованы элементы нуара, что собственно и привлекло наше внимание. Сами герои и действующие лица нередко иронизируют и упоминают некоторых из создателей «классического нуара». Например, адвокат Гарри Уиккоф (в исполнении Джеймса Белуши) говорит: «Такое ощущение, что мы - в повести Реймонда Чандлера» (тот был одним из литературных источников нуара).
Собственно завязка сериала тоже характерна для нуара. К указанному адвокату (в нуаре второй по популярности после частного сущика персонаж) приходит давнишняя знакомая, типичная «роковая красотка», которая просит найти её сына, который пропал бесследно пять лет назад. Адвокат нехотя берется за это дело, после чего начинается череда неприятностей и странных происшествий.
От нуара сериалу досталась основная площадка действия – Лос-Анджелес предполагаемого будущего. Он находится на грани установления диктатуры нового вида. При этом на улице какие-то «люди в черном» избивают людей, похищают неких персон из ресторанов и творят форменный беспредел. Однако жители города слишком увлечены своими проблемами и неврозами, чтобы обращать внимание на подобную «мелочь».
Дружественный канал про новые технологии
Данный сериал - не просто фантастический нуар, вызывающий ощущение пребывания во сне безумца. И даже не рассказ о политическом заговоре, когда за кулисами происходящего кроются две тайные организации: «Друзья» и «Отцы». Это эсхатологические предупреждение. Оливер Стоун как бы говорит, что «конце света» настанет незаметно, когда вы перестанете отличать реальность от предложенной вам фантазии. К Апокалипсису как бы подвигает технологии «нового реализма», когда телевизор подменяет реальную жизнь (сейчас то же самое можно сказать про интернет).
Сайт про нуар http://noir-film.ru/
Также надо отметить, что сериал хотя и являлся экранизацией комиксов Брюса Вагнера, но содержит в себе отсылки к одноименному роману Фолкнера, в котором содержатся идеи относительно предопределенности судьбы человека. Вместе с тем сериал произвел пугающий и скандальный эффект, а потому общественность постаралась его как можно быстрее «забыть». Однако вам мы его рекомендуем к просмотру.
На этом мы заканчиваем наш сегодняшний обзор. Однако очень скоро мы вернемся к анализу «коктейля» из нуара и фантастики, а потому не забывайте читать наши материалы. А еще лучше подписывайтесь на наш канал! Искренне Ваш Андрей Васильченко, автор книги «Пули, кровь и блондинки. История нуара»