В этой статье вы узнаете базовые элементы моделирования в SketchUP, которые пригодятся вам при проектировании всего, что захочется, не вдаваясь в особые тонкости этого дела. Предупреждаю сразу, статья будет длинная. Всё что вы тут увидите, можно будет сделать в любых размерах и формах.
Что ж, начнем...
После установке программы, появляется окно запуска. Давайте для начала определимся, какую систему мер мы будем использовать. Для начала перейдем во вкладку "Choose Template" и выберем оптимальный для нас вариант "Architectural Design - Millimeters", он будет отмечен синим цветом.
Далее нажимаем на "Start using SketchUp".
После запуска у нас появляется рабочая поверхность где мы можешь начинать что-то делать. Особо заострять внимание на интерфейсе не буду, на ютубе об этом достаточно роликов. Ну а мы приступим...
- - - - - - -
Перовое с чего мы начнем, это моделирование самого простого стола, показаного на следующей картинке.
1) Берём кисть под именем "Lines" и чертим (начинать можно с любой точки).
-Как чертить линию?
-Нажимаем на любую точку и пишем с клавиатуры нужное значение, в нашем случае это -850, ввели и нажимаем Enter.
2) Далее ведём линию перпендикулярную ей на 1400. Вправо 850 и снова 1400. Гут! У нас получилась плоскость, с которой мы теперь можем работать. И первое что мы сделаем, это увеличим её высоту- находим "Push/Pull", наводим на плоскость, нажимаем и тянем вводя значение 30.
3) Нажимаем на чёрную стрелочку и выделяем весь объект, далее в панели выбираем "Move" и тащим вверх на 830.
(Обратите внимание на изображение)
4) Разворачиваем камеру вниз (это можно сделать несколькими способами, но мы это сделаем зажав колёсико мыши и потянув её саму вниз). Затем находим "Offset", наводим на плоскость, зажимаем, чуть-чуть поводим и вводим с клавиатуры значение 70, ещё раз проделываем операцию и получаем вот это:
5) Проводим линии и убираем лишние ластиком.
6) Опять ищем "Push//Pull" и тянем каждый квадратик вниз на 820, остальные три ножки можно сделать двойным нажатием на ЛКМ.
(Иногда, для обработки сложных объектов используются группы, в которые можно заключить какую-то отдельную часть объекта, так и сам объект).
Гут! Макет готов, а это значит, что на него можно "надеть" текстуру (можно выбрать любую, хоть металлическую).
Выделяем весь объект и нажимаем на ведёрко с краской- это заливка.
Выделяем, переходим во вкладку и ищем название "Wood", нажимаем (выбранный элемент выделяется синим квадратиком) и клацаем по макету.
Поздравляю! Теперь вы имеете представление об этапах моделирования и сможете сделать стелаж, шкафы, стулья и т.д., стоит лишь захотеть и посмотреть обучающие ролики на ютубе.
Удачи!