Ювелирная выставка – это концентрация блеска и красоты в одном месте, миллионы долларов и сотни сверкающих изделий. Но для бизнеса мероприятие такого уровня – не просто интересный досуг, но и способ найти надежных партнеров.
Суть ювелирной выставки
Согласно международным стандартам, ювелирная выставка – это не торговое мероприятие. На ней нельзя приобрести эксклюзивное украшение ни за какие деньги. Это музейное мероприятие для ознакомления посетителей с историей выставленного образца и демонстрацией его во всей красе. Но, несмотря на это, целевая аудитория универсальна – это как производители ювелирной продукции, так и ее потребители.
Отсутствие торговли способствует созданию благоприятной деловой атмосфере. Ничто не мешает получше ознакомиться с выставленной продукцией, спокойно провести деловые переговоры и заключить выгодные сделки.
Многие ювелирные выставки нацелены на определение новых трендов. Это исключительно полезное мероприятие для производителей ювелирной продукции и дизайнеров, когда можно выявить основные тенденции рынка. Закрепляют результат конференции и другие бизнес-меропрития, проводящиеся в рамках выставки.
В отдельную группу стоит выделить дизайнерские ювелирные выставки, которые особенно необходимы для российского рынка. Отечественная ювелирная продукция достаточно однообразна и, без преувеличения, старомодна. Поэтому авторский дизайн украшений, в особенности драгоценных, высоко ценится – это дефицитный продукт на рынке.
Кто организует ювелирные выставки
Важнейшей целью ювелирной выставки, если говорить об общемировых масштабах, является создание определенного порядка на рынке, открытая демонстрация покупателю всех возможностей отрасли. И с этой точки зрения международные европейские мероприятия получили пальму первенства – им нет равных в качестве предоставления информации как потребителю, так и заинтересованным бизнес-структурам. На мероприятие такого уровня всегда стараются попасть производители со всего мира.
Организацией ювелирных выставок активно занимаются отраслевые предприятия. Как правило, проводится мероприятие в регионах, где добывается сырье для изготовления ювелирной продукции. Для российского рынка такой тип мероприятий часто устраивается в форме выставки-продажи. Это возможность быстро получить прибыль, выставив избыток продукции.
Проводятся небольшие ювелирные выставки и в регионах, где нет добычи интересующих полезных ископаемых. Делается это для того, чтобы разнообразить предложения на рынке и стимулировать его развитие. Но, разумеется, не в таких масштабах, как в вышеописанных случаях.
Кому нужны ювелирные выставки
Основная аудитория выставок – представители бизнеса. Именно от них зависит успех мероприятия и дальнейшее развитие отрасли. На выставках заключаются крупные контракты о сотрудничестве, оптовых закупках. Причем на российском мероприятии в большинстве случаев есть возможность совершить закупку прямо на месте, поскольку участие в выставках принимают крупные производители ювелирной продукции.
Другая категория – коллекционеры, которые также активно скупают эксклюзивные изделия на отечественных выставках. Гораздо труднее сделать это на выставке за рубежом. Дизайнеры ценят ювелирную продукцию и не меньше коллекционеров знают в ней толк, поэтому также часто посещают выставки.
И, конечно, любая ювелирная выставка имеет историческую подоплеку. Поэтому интерес обывателей к старинным украшениям, их истории очень приятен для организаторов. Присутствие «зевак» обязательно отмечается при подведении итогов мероприятия как один из факторов успеха.