Найти тему
машина

Ралли-рейд «Шелковый путь 2019»: удивительные и печальные события 4 этапа

Итак, позади уже четыре гоночных дня, и несколько часов назад завершился кольцевой этап, который стартовал и финишировал в столице Монголии – Улан-Баторе. Для механиков такая гонка удобна тем, что никуда ехать из базового лагеря не нужно, и в кои то веки днем можно нормально выспаться. Но для гонщиков кольцевая трасса – это обычно большая нагрузка, ведь при фактическом отсутствии лиазонов (до старта – всего 3 км) привычный километраж гонка набирает за счет продления спецучастков. Сегодня их было сразу 470 километров!

-2

Было очевидно, что большой километраж выкосит часть участников. И, к огромному сожалению, в их число попала наша мотоциклистка Анастасия Нифонтова. Как говорит сама гонщица, она не увидела вовремя «яму-3» («тройка» – это значит убийственное препятствие, проходить которое нужно «шепотом») и со всего ходу влетела в промоину, успев лишь чуть приподнять переднее колесо мотоцикла. Дальше – падение, перелом ключицы, медицинский вертолет… От всей души желаем Насте скорейшего выздоровления!

Экипаж Вязовича (МАЗ-6440RR)
Экипаж Вязовича (МАЗ-6440RR)

А главная сенсация четвертого дня – это итог гонки в грузовом зачете: все три первых места на финише заняли грузовики команды МАЗ СПОРТавто!!! Три места на подиуме – это привычная ситуация для команды КАМАЗ-мастер, но для минчан такой успех – впервые в карьере. Лучший результат, разумеется, показал экипаж Сергея Вязовича на капотном МАЗе, который теперь существенно укрепил свое лидирующее положение в турнирной таблице. Второй результат показал Александр Василевский, а третий – за экипажем Алексея Вишневского. Для минчан гонка сложилась наилучшим образом, они практически смогли избежать технических проблем и больших ошибок в пилотировании – лишь однажды Вязовичу пришлось остановиться, чтобы проверить целостность грузовика после попадания в большую промоину, а у Василевского случился прокол колеса и обрыв тормозного шланга, но всего за 2 км до финиша, поэтому экипаж на ремонт во время гонки не вставал.

Экипаж Куприянова (КАМАЗ-43509)
Экипаж Куприянова (КАМАЗ-43509)

В челнинской команде, в свою очередь, быстрейшим тоже едва ли не впервые стал экипаж Сергея Куприянова, который по ходу гонки даже останавливался, чтобы выдернуть застрявшую в промоине багги, но в остальном никаких неприятностей на дистанции не имел. А вот все три других камазовских экипажа столкнулись с серьезными проблемами и откровенным невезением. На грузовике Андрея Каргинова потек радиатор: четырежды экипажу приходилось останавливаться, чтобы доливать воду. А под конец дистанции у него случились еще и два прокола колес. И точно так же сразу два колеса меняли экипажи и Антона Шибалова, и Айрата Мардеева, потеряв на этом 20 и 11 минут соответственно.

Экипаж Шибалова (КАМАЗ-43509)
Экипаж Шибалова (КАМАЗ-43509)

Таким образом, турнирная таблица в грузовом зачете сегодня выглядит так: Вязович, за ним в 18,5 минутах – Шибалов, третий с отрывом еще в 8 минут – Каргинов. На четвертом месте – Мардеев (+6 мин.), а еще через 12 минут на пятом и шестом месте с разрывом в несколько секунд – Куприянов и Мартин ван ден Бринк на капотном Renault, у которого пока гонка тоже не складывается – давеча повредил мост, а сегодня вместе со всеми за компанию менял проколотые колеса… В числе претендентов на подиум пока остается второй мазовский экипаж под управлением Александра Василевского, который находится в 2,5 минутах позади ван ден Бринка. Если бы не позавчерашняя 20-минутная остановка для помощи Вишневскому – был бы он сегодня где-то в районе третьей строчки абсолюта…

Экипаж Шкляева (ГАЗ Садко NEXT)
Экипаж Шкляева (ГАЗ Садко NEXT)

Все остальные экипажи, объективно, на подиум уже не претендуют. Новый «капотник» Hino под управлением Икуо Ханавы из-за технических проблем на одном из прежних этапов cловил 5-часовой штраф (видимо, за опоздание на финиш). Второй Hino – «бескапотник» Терухито Сугавары – сам по себе отстал уже почти на час-сорок. С прочими экипажами аналогично. Радует, что по-прежнему идут по дистанции без штрафов оба газовских грузовика Садко NEXT. Причем у экипажа Михаила Шкляева день вообще сложился прекрасно: ни одной технической неисправности, ни одной поломки! Неприятности заключались лишь в том, что дважды он упирался в легковые экипажи, которые совершенно игнорировали сигналы об обгоне: сначала 40 км не пропускал монгольский экипаж на «крузаке», потом еще 30 км пытались обогнать китайцев…

Экипаж Левицкого (ГАЗ Садко NEXT)
Экипаж Левицкого (ГАЗ Садко NEXT)

Болеслав Левицкий, пилот второго Садко NEXT, сегодня тоже был в ударе и шел с хорошим временем, но под конец дня на машине пропала зарядка, и всего за 10 км до финиша она заглохла… В итоге потеряли час времени, «упав» в турнирной таблице сразу на три места вниз. Но доехали-таки без штрафа, слава богу.

Экипаж Аль-Аттии (Toyota Hilux)
Экипаж Аль-Аттии (Toyota Hilux)

Теперь о легковом зачете. На традиционном первом месте здесь – Toyota Hilux Нассера Аль-Аттии: даже неинтересно уже )) На втором месте – такая же Toyota Эрика ван Луна, на восьмом – прототип Mini Дениса Кротова, а вот все остальные места в десятке взяли экипажи на заднеприводных багги. Причем европейский экипаж из них лишь один – под управлением Жерома Пелише, а вот все остальные – это китайские ребята с труднопроизносимыми именами, которые в большинстве случаев российским любителям автоспорта ничего не говорят.

Экипаж Лю (багги Hanwei-SMG)
Экипаж Лю (багги Hanwei-SMG)

Но, как бы то ни было, надо назвать первую тройку в итоговой турнирной таблице. И после четвертого этапа она выглядит так: Нассер Аль-Аттия, за ним с 26-минутным отрывом – Кунь Лю, третий – Жером Пелише (еще +6 минут). Кротов, к слову, сейчас шестой с отрывом в 38 минут от первого места, то есть на данный момент он реально продолжает вести борьбу за второе или третье место на подиуме.

Экипаж Суховенко (ГАЗель NEXT)
Экипаж Суховенко (ГАЗель NEXT)

В зачете Т2 по-прежнему лидирует японец Акира Миура, занимая 18 место абсолюта. А зачет Т3 возглавил Сергей Карякин, победивший на нынешнем этапе и переместившийся на 19 место абсолюта. Ну и разумеется, мы продолжаем следить за продвижением наших ребят на ГАЗелях NEXT из команды ГАЗ Рейд Спорт. Экипажи Игнатов/Павлов и Суховенко/Чапаев сегодня проехали 470-километровую дистанцию за 5 часов, оказавшись на финише с 24-м и 25-м временем. Из неприятностей по ходу дня – Игнатова тоже долго не пропускали те же самые монголы, о которых упоминал Шкляев. А у Суховенко был один прокол, на который ушло 10 минут. Кроме того, обе машины в середине дистанции ходом угодили в одну и ту же непрописанную в легенде яму-3, «оставив» в ней передний привод. Как потом выяснилось, кто-то из шедших в начале канала участников пытался здесь срезать (видимо, кто-то из грузовиков). А по образовавшимся следам потом поехал следующий, а за ним еще… И к проходу второго десятка экипажей именно этот неправильный след уже стал восприниматься как основной. Не тут ли, к слову, разбилась Нифонтова?

Экипаж Игнатова (ГАЗель NEXT)
Экипаж Игнатова (ГАЗель NEXT)

Фото предоставлены пресс-центром ралли «Шелковый путь» (Михаил Ласточкин, Дмитрий Гальчун, Eric Vargiolu, Marian Chytka) и командами «КАМАЗ-мастер», «МАЗ-СПОРТавто» и «ГАЗ Рейд Спорт»

Читайте также на канале "МАШИНА" отчеты о прошлых этапах ралли:
ДЕНЬ 1
ДЕНЬ 2
ДЕНЬ 3