1. SMM, а был ли?
SMM (Social Media Marketing) с английского маркетинг в социальных сетях, и главное тут именно маркетинг. И для социальных сетей будут важны те же законы, что и для маркетинга традиционного. Поэтому важным будет понять, что вы делаете и для чего.
Как и в обычном маркетинге нужно начать с целевой аудитории. Вы должны знать и понимать вашу ЦА - сколько лет, какой доход, где работают, как отдыхают, что их беспокоить. Что предлагают и как воздействуют конкуренты на вашу ЦА, и как вы можете от них отстроится. А затем взять и написать контентный план с темами и рубриками, вплетая в него необходимые воздействия. Вы должны четко осознавать, что в итоге донесете вашей ЦА. Каждая статья должна быть маленькой операцией в глобальной стратегии по захвату внимания ЦА. Вы должны четко осознавать, что вы находитесь, как на войне, и без грамотного планирования победы не будет.
Начать необходимо с анализа вашей целевой аудитории и конкурентов. Кто ваша ЦА: какой возраст, где они работают и проводят свободное время, чем интересуются, чего боятся? Что готовы им предложить ваши конкуренты и чем вы от них отличаетесь? А затем сделать smm-стратегию и контент-план с рубриками для постов. Всё это - большая и объемная работа. Но без неё ничего не получится. Ведь без грамотной стратегии нельзя выиграть ни одну войну. А в SMM при такой огромной конкуренции это особенно актуально.
2. Неактуальное предложение
Наверняка вы считаете ваше предложение идеальным? Конкуренты, предлагают скидки в 99%, 3 услуги по цене 1, а вы продаете товар за 1000 долларов и считаете, что ваша цена соответствует ожиданиям клиентов.
Но поверьте, это далеко не так. То, что кажется вам само собой разумеющимся, на самом деле может не быть таким, ЦА может быть не согласна с вами. Поэтому, шаг за шагом вам потребуется показать все преимущества вашего продукта или услуги, провести пару акций, устроить несколько конкурсов. Сделать все, чтобы увеличить лояльность именно к вашему товару.
3. Новый продукт
Часто бывает так, что происходит смена деятельности, или вас посещает озарение и появляется новый продукт. Вроде бы тот же самый, для той же аудитории, но он почему-то не заходит, не помогает ни смена лендинга, ни реклама. Так бывает. Рекомендую в этом случае начать все сначала: составляем портрет целевой аудитории, отстаиваемся от конкурентов, что можно взять из старой кампании, что сработало, и трансформировать в новую. Повторюсь, это война, а война это прежде всего планирование.
4. Плохая посадочная страница
Посадочная страница - это то, куда вы ведете ваш траффик - лендинг, сообщество в ВК или ФБ. И тут может быть куча подводных камней. Попадается такой ужас, что хватаешься за голову - юзер не понимает куда попал от слова совсем и что ему здесь делать. если потенциальный покупатель зашел к вам, и не понял, что от него хотят, и что ему предлагают, то значит нужно задуматься о том, что вы сделали не так.
Возможно у вас неверная цветовая гамма? Или у вас сервер расположен в Северной Корее? А может быть вы просто не учли особенности вашей аудитории? Нужно сесть, окинуть сделанное критичным взглядом и исправить недостатки. Возможно, стоить сделать A/B-тестирования на разных группах(необязательно на сайте, это может быть и группа), и выбрать наиболее удачный вариант. А после чего сделать финальный выстрел, и сразить ваших конкурентов наповал.
5. Нельзя делать постинг ради постинга
Понимают это все, а сделать грамотно, осознав эту прописную истину дано не всем. Вы должно четко осознавать о чем вы пишете. Конечно же это не значит, что каждый пост должен приносить вам кучу денег. Но вы точно должны понимать, зачем вы делаете каждый пост.
На дворе 2019 год, а некоторые продолжают жить в 2000-х. Поздравления с наступлением очередного дня, трогательные прощания по окончании тяжелого дня, пожелания приятного аппетита. Грусть, печаль, точка и боль. Задумайтесь об этом.