Найти тему
История моды с Марьяной С.

Наряды кинозлодеек: Зеркальная Королева красавицы Белуччи

Чтобы сохранять иллюзию красоты и молодости, королеве из фильма "Братья Гримм" (Моника Белуччи) нужна кровь юных девиц. Совсем как легендарной Кровавой графине Эржибет/Елизавете Батори, но это уже совсем другая история и другие фильмы. А мы рассмотрим наряд королевы.

Кадр из фильма "Братья Гримм" (2005)
Кадр из фильма "Братья Гримм" (2005)

Её струящееся платье с облегающим лифом и длинными рукавами отчётливо напоминает наряды с портрет средневековых красавиц, писавшихся в XIX веке. Правда, их платья, в свою очередь, лишь отдалённо напоминают то, что носили в, скажем, XII веке. Тогдашние "блио" были куда более про, и сажались по фигуре за счёт шнуровок на боках, стягивавших ткань в мелкие складочки. Вот если смотреть издали, да ещё прищурившись… тогда похоже, да.

"Посвящение", Эдмунд Лейтон, 1901. из частной коллекции
"Посвящение", Эдмунд Лейтон, 1901. из частной коллекции

Зато пояс, который обёрнут вокруг талии два раза, уже ближе к реальной истории – его носили похожим образом.

Слева - деталь костюма из фильма "Братья Гримм" (2005), художники - Габриэлла Пескуччи и Карло Поджоли, (c) Tirelli Costumi. Справа - статуя Шартрского собора, XII-XIII вв., (сс) Wikimedia Commons
Слева - деталь костюма из фильма "Братья Гримм" (2005), художники - Габриэлла Пескуччи и Карло Поджоли, (c) Tirelli Costumi. Справа - статуя Шартрского собора, XII-XIII вв., (сс) Wikimedia Commons

Рукав вверху отделён от лифа – это напоминает об эпохе Возрождения. Считается, что поначалу рукава стали разрезать в местах наибольшего натяжения, у плеча и у локтя, чтобы дать свободу рукам. А уже потом решили, что такие разрезы могут одежду и украсить, ведь они давали возможность продемонстрировать белизну нательной сорочки.

Слева - деталь костюма из фильма "Братья Гримм" (2005), художники - Габриэлла Пескуччи и Карло Поджоли, (c) Tirelli Costumi. Справа - деталь "Встречи помолвленных" Витторе Карпаччо, 1495, из коллекции Галереи Академии (Венеция)
Слева - деталь костюма из фильма "Братья Гримм" (2005), художники - Габриэлла Пескуччи и Карло Поджоли, (c) Tirelli Costumi. Справа - деталь "Встречи помолвленных" Витторе Карпаччо, 1495, из коллекции Галереи Академии (Венеция)

Коса разукрашена, а нижняя часть упрятана в роскошный чехол-накосник. Почти как у какой-нибудь флорентийки пятьсот лет назад...

Слева - деталь костюма из фильма "Братья Гримм" (2005), художники - Габриэлла Пескуччи и Карло Поджоли, (c) Tirelli Costumi. Справа - Барбара Палавиччион, Алессандро Аральди, 1490-е, из коллекции Галереи Уффици
Слева - деталь костюма из фильма "Братья Гримм" (2005), художники - Габриэлла Пескуччи и Карло Поджоли, (c) Tirelli Costumi. Справа - Барбара Палавиччион, Алессандро Аральди, 1490-е, из коллекции Галереи Уффици

Покрытый вышивкой красный бархат платья тоже навевает мысли о Ренессансе, а вот головной убор… О, привет вам, эпоха «высокой готики» и прекрасные дамы Великого герцогства Бургундского (а также те, кто стремился им подражать)! Вариация на тему т.н. "бурреле".

Вверху - кадр из фильма "Братья Гримм" (2005). Внизу - Изабелла Португальская, мастерская Рогира ван дер Вейдена, ок. 1450, из коллекции Центра Гетти
Вверху - кадр из фильма "Братья Гримм" (2005). Внизу - Изабелла Португальская, мастерская Рогира ван дер Вейдена, ок. 1450, из коллекции Центра Гетти

Словом, псевдо-средневековье и псевдо-ренессанс слились, чтобы создать этот великолепный наряд!

Слева - костюм, справа - кадр из фильма "Братья Гримм" (2005), художники - Габриэлла Пескуччи и Карло Поджоли, (c) Tirelli Costum
Слева - костюм, справа - кадр из фильма "Братья Гримм" (2005), художники - Габриэлла Пескуччи и Карло Поджоли, (c) Tirelli Costum

Ну а чтобы такой наряд не затмил женщину, нужно обладать яркой красотой Моники Белуччи

P.S. Подписывайтесь на мой канал по истории моды и костюма! И... чем больше лайков и перепостов, тем больше статей!