Следуют один за другим, как эпизоды «Неуловимых», «Винету» и «Фантомаса». Каждый по-своему ярок, но не достиг стопроцентной популярности в СССР, где основным хитом на тему коневодства долгое время оставались душераздирающие «Лошади в океане».
Пределом мечтаний городских ковбоев в кроличьих шапках была не лошадь, а машина. Она же предел возможностей шапок норковых и пыжиковых, за которыми охотились как за скальпами.
Несмотря на различие лейблов, стиля и цвета кожи исполнителей, подборка не выглядит притянутой за уши, благодаря отменному качеству материала. Каждая песня переливается богатейшей гаммой оттенков, как хорошо протертые лампочки старой цветомузыки.
По коням, что ли?
THE BYRDS – CHESTNUT MARE
Негромкая вещь в духе более известной «Баллады Изи Райдера», мимо которой не прошел зоркий Джеймс Ласт.
Место таких разымчивых песен в транзисторе и на экране. Несмотря на приличные для кантри места в хит-парадах, они запоминаются как нечто отвлеченно-тоскливое, то, без чего не обходятся воспоминания о прошлом в абстрактных прериях.
«А это моя любимица – земчужная лошадка называется!» - или как там у Бунина?
*
AMERICA – HORSE WITH NO NAME
Название песни – «Безымянный конь» вызывало хохот у слушателей «Голоса Америки», название трио звучало шовинистически, хотя в акустической музыке и стройном вокале не было ни крупицы агрессивности. По этой причине и поклонников тоже не хватало. Поэтому пение этих безобидных патриотов до сих пор воспринимается как самодеятельный концерт приличной компании на лоне природы, где давно уже так не поют.
«Лошадь» очень органично звучит в прологе интересной картины «Секта» итальянского режиссера Микеле Соави – смутная тревога пронизывает эту вещь, своего рода «Метценгерштейн» эпохи хиппи, омраченной чередою жестоких убийств.
*
THE OSMONDS – CRAZY HORSES
Зато здесь агрессии хоть отбавляй. Мораль этой песни талантливых братьев-мормонов была истолкована превратно. Дело в том, что «хорс» - одно из сленговых названий героина. Le Horse – так в оригинале назывался французский триллер, известный советскому зрителю как «Тайна фермы Мессе».
Но Осмонды имели в виду «лошадиные силы», разрушающую экологию планеты, а не организм пристрастившегося к зелью слабохарактерного человека.
Ранний образчик хард-энд-хэви, лучше знакомый восьмидесятникам по кавер-версиям металлических групп.
*
THE HUES CORPORATION – FREEDOM FOR THE STALLION
Основной хит темнокожего трио Rock The Boat гремел в одной обойме с Rock Me Baby Дэвида Кессиди и Rock Your Baby Джорджа МакКрэя, не вызывая энтузиазма общественности, чью потребность в танцевальной музыке среднего темпа компенсировали местные ВИА.
Freedom For The Stallion стал негромкой лебединой песней одного из честно оформленных, но чисто коммерческих проектов первой половины семидесятых.
*
CHRISTIE – IRON HORSE
Менее известная, чем остальные хиты третьего по счету трио в сегодняшнем списке, очень типичная работа Джеффа Кристи.
Отсутствие кавалерийской прыти апокалипсических Crazy Horses делает «Железного коня» более удобным для танцев без подросткового фанатизма.
Наряду с Ride On a White Swan Марка Болана, эта песенка в ритме семь сорок, затесалась в смешной и странный фильм-памфлет «Райские яблочки», повествующий о похождениях двух выходцев с того света в современной скандинавской капстране.
👉 Бесполезные Ископаемые Графа Хортицы
Далее:
* Пять западных хитов о восточной экзотике
* Пять хитов о наших предках
* Пять порций клюквы