Найти тему
I am manga geek

Осаму Тэдзука - “японский Уолт Дисней”

Оглавление

Аниме и манга являются самым крупным экспортным товаром Японии, но она не существовала бы без одного человека - человека, который является столпом японской поп-культуры, Осамы Тэдзуки.

Кратко об авторе

Одетый в берет и в очки с толстой оправой, с неизменной улыбкой на лице, Тэдзука был художественным гением, который за свою жизнь создал более 700 книг манги,включая 150 000 в ручную отрисованных страниц, а также более 60 аниме. Это делает его одним из самых плодотворно работавших создателей манги в истории.

О работе атвора

Вклад трудов Тэдзуки в японскую культуру намного больше чем то, что он фактически создал, однако даже это оказывало огромное влияние. Также важна его роль в создании крупной индустрии, по выпуску японских комиксов манги, и их адаптации в анимированные японские сериалы аниме, которые экспортируются по всему миру.

Тэдзука начинал работу в конце 1960-х годов со своей знаковой манги Astro Boy, которую он адаптировал в безумно успешное аниме. Этот процесс близкой адаптации, наряду со многими технологиями анимации, которые Тэдзука впервые в Японии внедрил, начал промышленную традицию, которая продолжается и в настоящее время.

Индустрия манги / аниме с ее характерным японским художественным стилем и самобытностью глубоко сформировала японскую культуру.

Чем автор известен в США?

В США Тэдзука в основном известен благодаря манге и аниме Astro Boy, манге Buddha и аниме Kimba, the White Lion, который был первоначально издан как манга Jungle Emperor. Но, несмотря на статус легенды, подавляющее большинство работ Тэдзуки остается неопубликованными в Америке. Вероятно, по причине того, что их так много, и потому что процесс лицензирования, перевода и публикации манги за рубежом крайне сложный.

Несмотря на то, что имя Тэдзуки не так широко известно, влияние его работ в США было ощутимым. Стэнли Кубрик восхищался им и попросил его стать арт-дизайнером в фильме «Космическая одиссея 2001 года». Тедзука отказался от этого предложения, потому что у него было слишком много работы в Японии.