Персональный поиск позволяет поисковым системам работать с выдачей, основываясь на личных предпочтениях людей. При этом рассматриваются как разовые сессии, так и аналитика, основанная на долгосрочном наблюдении.
Персонализация выдачи в поисковых системах — что это?
Персонализация поиска — это технологии, которые используют поисковые системы на основе анализа многочисленных поведенческих факторов, истории поиска и времени, проведенного пользователями на конкретных сайтах, для того, чтобы давать конкретному пользователю индивидуальный ответ по ключевому запросу.Если просто, то разные люди по одному и тому же запросу могут получать разные результаты поиска. Эти результаты основываются на поведении и интересах человека. Суть технологии в том, чтобы сделать поисковую систему еще более полезной и адресной.
Как работает индивидуальный поиск
Нюансы формирования результатовПри формировании результатов система собирает всю доступную информацию о пользователе. Среди наиболее важных факторов:
- наиболее посещаемые сайты;
- виды запросов, сделанные как в рамках текущей сессии, так и в прошлом;
- восприятие пользователем информации на иностранных языках (чаще всего систему интересует английский);
- долгосрочные сферы интересов (основанные на истории поиска),
- формулировка текущего запроса.
Зачем и как применить данные знания?При SEO-продвижении учитывать аспекты персонификации необходимо в обязательном порядке. Главные аспекты — принадлежность к конкретному региону и сфера интересов человека.
- В Яндексе с 2013 года действует алгоритм “Калининград”, главный смысл работы которого заключается в следующем: пользователи из разных регионов вводят одинаковый поисковый запрос, однако выдачи в ТОП-10 для них будут существенно отличаться.
- Система дополнительно проводит анализ посещенных ранее веб-сайтов. Если какой-либо сайт уже посещался более одного раза и был полезен, то для посетителя он будет выводиться выше. Если такие сайты обладают схожей с запросом тематикой, то они также автоматически подтянутся к более высоким позициям.
- Выдача также строится на схожих по тематике запросах, которые конкретный человек использовал ранее. К примеру, запрос «продукция mac» может давать результатом и продукцию косметической компании, и товары бренда электроники, и сайт сетевого ресторана быстрого питания. Какой ответ получит пользователь, зависит от поведенческих факторов и истории поиска.
Система персональных подсказокПомимо формирования выдачи, основанной на индивидуальных предпочтениях пользователя, поисковик использует собственную систему анализа для подготовки подсказок. Решающий аргумент – использование человеком тематических поисковых запросов ранее. Каждая фраза сохраняется алгоритмом и разбивается на отдельные слова. Если в будущем посетитель введет запрос, в котором встречаются ранее сохраненные элементы, то система автоматически подготовит ряд тематических подсказок. Пользоваться ими или же проигнорировать – посетитель решает самостоятельно, однако ТОП выдачи сформируется с учетом уже определенной тематики.
Как отключить персонализацию поисковой выдачи
Иногда владельцу сайта важно посмотреть результаты поиска по актуальным запросам минуя персональные настройки поисковика. Для этого достаточно отключить персонификацию. Сделать это можно двумя способами:
- Просмотреть страницу через вкладку «Инкогнито». Такое решение позволит увидеть результаты по запросу, как увидел бы их новый пользователь. Для этого выберите пункт меню «Новое окно в режиме инкогнито» или используйте горячие клавиши Ctrl + Shift + N.
- Отключив настройки персональной выдачи на странице поисковой системы: https://yandex.ru/search/customize. Для этого достаточно убрать галочку в разделе «Персональный поиск» Если данный способ не заработал, имеет смысл включить cookies в настройках браузера.