С Чкаловского аэродрома в Вюнсдорф (Шперенберг), где дислоцировались военные части ГСВГ, нас доставил военно-транспортный самолет ИЛ-76. Что было примечательно для «тех, светлопечальных девяностых»? А то, что рейсы из Москвы в Барселону и обратно стоили в разы дороже нежели дорога на перекладных своим, армейским, транспортом.
Хорошо еще, что эта славная стальная птица не была нашпигована танками и другой военной техникой. Комфортным полет не назовешь, но все же вместо деревянных лавок мы устроились в более или менее годных для пятых точек креслах.
Зато на аэродроме Вюнсдорфского гарнизона команду ЦСКА поджидал «видавший виды бьюик», как любил говаривать признанный мастер зарубежных детективов, в виде повидавшего все виды в своей жизни «Икаруса». До Берлина это «исчадие ада» вместе с водителем - чумазеньким чертенком с усами от сажи и в замасленной робе, испуская клубы черного дыма, пыталось прогрохотать нас по немецкому автобану точно к рейсу самолета уже «Люфтганзы» до Франкфурта-на-Майне. И лишь оттуда открывался воздушный эшелон на Барселону.
Естественно, местные дорожные полицейские такую русскую печь, несущуюся со скоростью 120 км/ч, не могли пропустить мимо себя. Они ворвались к нам в салон с криками: «Вы горите и сейчас взорветесь!» Но когда выяснилось, что это команда Ордена Ленина Центрального Спортивного Клуба Армии добирается на матч с самой «Барсой», гнев блюстителей порядка сменился на милость и сострадание.
О своей сопричастности к судьбе мирового, да что мирового, к судьбе российского футбола, они узнали от начальника нашей команды Анатолия Васильевича Коробочки, который определенную часть времени провел в Германии и довольно прилично изъяснялся на немецком языке.
Полицейскому удивлению не было предела, а когда еще водитель вставил свои пять рублей о том, что «техника апробирована и прошла обкатку на лучших полигонах Восточной Германии», те просто схватились за головы со стонами «Оh mein Gott!» и решили сопровождать нас от греха до самого берлинского аэропорта.
Дыма без огня, как известно, не бывает и домой мы возвращались с невероятной победой. Но на том же «Икарусе», тем же путем, только в обратном направлении.
Отрывок из рассказа Алексея Боброва, воспитанника СДЮШОР ЦСКА, игрока дубля и основного состава ЦСКА первой половины 90-х, о путешествии нашей команды на ответную игру в Барселону в 1992 году, для кого-то не явился откровением, но кому-то, возможно, стал в новинку.
Сыграть в тех двух матчах Алексею Боброву не представилось возможности, зато по прилету в Москву Алесандр Колповский, тренер дубля, объявил Леше, что он в тот же день заявлен на игру. На что Бобров, уже немножко веселый и всегда находчивый, отпарировал: «Алексеич, какая игра!? Я «Барселону» обыграл!» Тогда посмеялись, но позже футболист был вызван «на ковер» с предупреждением обыграть «Барселону» в следующий раз где-нибудь на Земле Франца Иосифа.