Найти тему
Без самолётов

Удивительные и опасные - какие автомобили можно встретить на улицах Тбилиси.

Приезжая в Грузию довольно быстро начинаешь осознавать, что это другая страна, и у людей менталитет, отличный от российского.

Во-первых, в Тбилиси огромное количество старых машин, которые не проходят необходимое техническое обслуживание. Они нещадно чадят своими выхлопными трубами, отчего качество воздуха в городе ниже всякой критики.

Во-вторых, водители своеобразно соблюдают правила дорожного движения: гоняют, подрезают, постоянно сигналят, с большой неохотой пропускают пешеходов.

-2

Полиция не очень интенсивно ловит мелких нарушителей ПДД, несмотря на то, что они обеспечены, в том числе, вот такими патрульными машинами: на фото Taurus Police Interceptor - эдакие прожорливые монстры (объём двигателя 3,5 литра), оснащённые специальным кенгурятником, выдерживающим лобовое столкновение на приличной скорости.

-3

Вот, например, водитель припарковался на тротуаре, перегородив проход пешеходам.

Плохо, что наши соотечественники тоже уподобляются грузинским водителям и паркуют свои транспортные средства на тротуарах, перегораживая путь людей, идущих пешком.

-5

На улицах Тбилиси много старых машин времён СССР, которые находятся в плачевном техническом состоянии : вот старая волга ГАЗ - 24 оборудована под перевозку больших тяжёлых предметов. Я видел лично, как на таких переоборудованных автомобилях перевозят металлолом – старые холодильники, трубы, срезанные батареи отопления.

-6

Или вот на другой старой автомашине времён Советского Союза, легендарной "копейке", перевозят детские педальные машинки и лошадок вместе с другим скарбом торговца с барахолки.

-7

Также на улицах Тбилиси мне встретился легендарный "джип" времён СССР – ГАЗ-69, получивший смешное прозвище "Козлик".

-8

Было одно событие, которое скрасило мой негативный взгляд на опасности дорог Тбилиси. Вот такой удививший меня раритетный автомобиль порадовал мой взор в предпоследний день моего нахождения в Тбилиси. На левом заднем стекле этого "дедушки" закреплен лист (видно продаётся) с информацией об этом чуде.

Opel Olympia 1938 года:

Вес - 900 кг.

Грузоподъемность - 380 кг.

Объем двигателя - 1488 куб.см.

Мощность двигателя - 37 л.с.

Максимальная скорость - 112 км/ч

Производство Германии. Цена на новый Opel Olympia была установлена в 2500 немецких марок того времени (около 1000 тогдашних $).

Вот какая судьба занесла такое древнее чудо на улицы Тбилиси остаётся только догадываться.