Я решила выбрать CRM-систему весьма нестандартным способом. Мне хотелось, чтобы система была понятна и легка в использовании с самого начала. Те системы, которые предоставляют пробные версии я опробовала онлайн. Некоторые были неплохи, иные, откровенно говоря, ставили меня в тупик. А вот, другие пришлось искать среди знакомых. Потом уже появился охотничий интерес.
С чего все началось?
Подходить к делу несколько нестандартно всегда весело. Сложнее всего оказалось найти пресловутую Zoomia CRM, которую предоставляют и вовсе на заказ, позиционируя себя как DELUXE.
CRM-системы класса Deluxe – это новая эра в автоматизации бизнеса.
Нашла я ее в ювелирном магазине у одной знакомой. И я решила выложить свой опыт взаимодействия с ней. Прилагаю несколько скринов, но я на них замазала конфиденциальную информацию.
Переходим к делу
Вот это — главная панель. Я так поняла, что вот этот темно-серый (темно-синий), белый и ярко зеленый — это неизменные цвета системы.
Далее меня заинтересовал процесс прихода товара. Согласитесь, дело долгое, но требующее внимательнейшего контроля. Скопируй таблицу — и будет тебе счастье. Думаю, что это несомненный плюс CRM-системы Zoomia.
«Необходимо чтобы таблица была скопирована правильно», — что это значит? Я подумала, что речь идет о правильной последовательности столбцов с информацией. Но, нет, дело в том, что, чтобы завести товар необходимо не менее трех столбцов с информацией, а в какой последовательности неважно, потому что система предоставляет возможность менять наименования столбцов уже после копирования. К тому же во время прихода генерируются индивидуальные штрихкоды к каждому изделию. А вот если не хочется создавать таблицу? Сомневаюсь, что предусмотрен другой способ. Это определенно минус.
Список товаров просто огромный, и грузится он дольше, чем хотелось бы (секунд тридцать), потом обошлось без зависаний и глюков. Поиск товаров осуществляется по наименованию, цене, артикулу, штрихкоду — в общем, как удобнее. При нажатии на товар открывается еще одна вкладка с подробной информацией о нем. Мне лично эта многовкладочность не очень нравится, но на вкус и цвет.
Далее я наблюдала сам процесс продажи изделия покупателю. Как выяснилось, чтобы осуществить продажу через систему, нужно ввести покупателя в клиентскую базу и только после этого спокойно продать. Виды оплат предусмотрены все: наличными, карточкой, в кредит и смешанная. Документы (о продаже и на возврат) используют введенную информацию из карточки клиента и, при необходимости, заполняются автоматически. Таким образом, это экономит время.
В момент продажи, менеджер ее совершивший, может выбрать себя из списка, и система начислит ему его законно заслуженные бонусы к заработной плате. Так же предоставляется возможность во время продажи указать скидку тому или иному клиенту. Система автоматически меняет цену и распечатывает чек.
Прочие вещи: отчеты и бухгалтерию мне не показали. Жаль, ведь это не менее интересная часть. Единственное — ответили на вопросы. Генерируются ли отчеты автоматически? Да. Создаются ли графики, схемы и диаграммы на основе отчетов? Да. Можно ли распечатать все отчеты прямо из системы? Да.
Заключение
Итак плюсы и минусы Zoomia CRM:
Плюсы:
- Быстрый процесс прихода;
- Приятный интерфейс;
- Удобный поиск товаров;
- Ведение клиентской базы;
- Предусмотрены все виды оплат;
- Ведение документации;
- Генерация штрихкодов и печать бирок;
- Автоматизация процесса продажи.
Минусы:
- Приход только таблицей;
- Виснет при первой загрузке списка товаров;
- До продажи, нужно внести клиента в базу;
- Каждое нажатие — новая вкладка.
- За каждое дальнейшее изменение в системе, которого не было в изначальном техническом задании необходимо дополнительно платить.
В общем-то, неплохо. Надеюсь, что мне удалось немного раскрыть эту загадочную систему.