Проект, который давно успели назвать “анимешной Dark Souls”, издатель показал еще на прошлогодней E3, пообещав релиз осенью. Но, что-то пошло не так и старт продаж отложили на целый год.
Code Vein выходит 27 сентября, а сейчас мы попробуем разобраться — кому в первую очередь адресована эта игра Bandai Namco.
Помимо механики из серии Dark Souls и персонажей в аниме-стиле, в Code Vein намешано много всего. Так, действие игры разворачивается в мире очередного постапокалипсиса, а главные герои няшные только снаружи. Внутри же они самые что ни на есть настоящие вампиры, вынужденные биться с утра до вечера за пинту крови.
Что вообще происходит?
В вампиров (местные предпочитают называть их ревенантами) люди превратились ради бессмертия. Но не учли, что чем больше становится на планете ревенантов, тем меньше остается обычных людей — источников крови. В итоге образовался дефицит ценного продукта, проснулось, как водится, древнее зло. Цивилизация разрушилась до основания, а крыши величественных некогда мегаполисов обросли пугающими Шипами Правосудия.
Побочный эффект дефицита крови выразился в появлении так называемых Потерянных. В массе своей это бывшие вампиры, поехавшие рассудком от нехватки питания. Теперь они бродят по миру Code Vein и убивают всех, кто попадется им на пути. Часто хорошо вооружены, нередко используют магию.
О спасении человечества речь не идет. Главный герой вместе с напарником (или напарницей) спасают оставшихся в живых вампиров, сражаясь с ордами Потерянных, возглавляемых Королевой. Эта красотка, как стало ясно из многочисленных трейлеров, не является главным антагонистом, но играет ключевую роль в становлении главного героя как Избранного.
После победы над Королевой герой получает ее силу и особые способности, а обстановка в мире, напротив, ухудшается. Кругом появляется некий Красный Туман, блокирующий переход из одной локации в другую. И без того не особо сытые ревенанты лишаются последних источников крови, начинают звереть и превращаться в Потерянных. Задача главного героя — прорваться сквозь туман и найти новые источники еды (теперь кровушка растет прямо на деревьях) прежде, чем вампиры перебьют друг друга или мутируют.
Хардкорно, как в Дарк Соулз
Зачистка локаций в Code Vein похожа на Souls-игры до степени смешения. Герой может запросто подохнуть с 2-3 ударов, без уворотов и перекатов не обходится ни одна серьезная драка с боссом, а вместо костров для сохранений используются синие кораллы. Вампиры в местном лоре мрут от удара в сердце, причем осиновый кол необязателен.
Главное отличие от Dark Souls заключается в обязательном наличии напарника. Это может быть как живой игрок, так и NPC. Один из плюсов такой компании заключается в возможности поднять товарища после смерти. Да и разделение ролей, условно, на танка и дамагера, почти всегда идет на пользу.
Из ручного оружия персонажам доступны мечи, алебарды, молоты, а также мушкеты и ружья (в том числе и оснащенные штыками). Кроме того, у каждого героя имеется Красная Вуаль — специальное вампирское умение, внешне и принципом действия похожее на Кагуне из аниме Токийский Гуль.
Пока разработчики показали четыре типа Вуали. “Жало” (внешний вид соответствует названию) используется для атак на дальней и средней дистанции. Вуаль “Гончие” принимает форму двух псов, вырастающих прямо из лопаток героя, хорошо подходит для захватов противника. “Огр” усиливает правую руку персонажа, превращая пальцы в огромные лезвия. Наконец, “Плющ” осуществляет скрытые атаки.
Найди свой Код Крови
Также героям доступен большой арсенал менее зрелищных, но полезных способностей: атак с оружием для ближнего боя, магических спеллов для дальнего и баффов для усиления отдельных характеристик. Эти способности здесь зовутся “Дарами”. Они требуют специальной энергии для активации, получить которую можно, нанося урон по противникам. Для повышения максимального доступного уровня этой энергии следует выпивать кровь врагов.
Каждый герой способен использовать 8 активных и 4 пассивных навыка. Не любые, а доступные именно его классу (“Коду Крови”). Разные умения (и оружие) влияют на определенные классы по-своему. Фишка в том, что переключаться между Кодами Крови можно на лету — хоть во время битвы с боссами. Просто следует понимать, в каких ситуациях лучше обернуться в мага, а в каких — в ассасина или берсерка. В целом, похоже что Кодов и Даров в Code Vein будет очень много и в их многообразии, а также совместимости с умениями и вооружением будет легко запутаться. Но кому-то, напротив, это только на руку.
А как же аниме?
Есть подозрение, что Code Vein скорее зайдет фанатам Dark Souls и Sekiro, нежели ценителям японской мультипликации. От аниме тут разве что детальный редактор персонажей, лихо закрученный сюжет да продолжительные катсцены. Вот только чтобы насладиться их просмотром, придется часами хардкорно прорываться сквозь орды вампиров и монстров. Не каждый “зритель” готов к этому.
Любителям же “солсов”, напротив, советуем абстрагироваться от внешнего вида персонажей и оценить возможности в плане прокачки героев, кастомизации наборов умений и вооружения. Боссы тоже подкачать не должны — не зря же игру дорабатывали целый год сверх запланированного? В-общем, по нашему мнению, Code Vein стоит внимания. Ждем релиза в конце сентября.
Понравился материал? Подписывайтесь на нас в «Дзене»! Будет здорово, если поделитесь публикацией с друзьями – наверняка и они найдут что-то полезное!