Самая большая и самая дорогая магнитола, произведенная в СССР, - по крайней мере, я не видел советской магнитолы больше размером и дороже, чем 595 руб. Ее полным аналогом была Берестье-004С. В 80-е годы видел Арго-004С в магазине только один раз и полчаса разглядывал ее на прилавке, представляя себе, как было бы круто, если бы она у меня была:) И я не один был такой - на нее пялились и эмоционально обсуждали еще десятка два людей, расталкивая друг друга, чтобы получше рассмотреть. А когда в нее вставили кассету и заиграл Space, то в магазине воцарилась тишина - все слушали и хлопали глазами:)
Основные технические характеристики магнитолы Арго-004 Стерео:
Чувствительность, мВ/м, в диапазоне: ДВ-2, СВ-1, KB-0,3, УКВ-0,005.
Селективность по соседнему каналу, дБ .................................................... 36.
Максимальная выходная мощность, Вт при питании от сети…............ 2х3,5.
Максимальная выходная мощность, Вт при питании от батарей…....... 2х1,5.
Номинальный диапазон частот, Гц, тракта: AM .............................. 125...4000.
ЧМ ....................................................................................................... 80...12500.
Магнитной записи с лентой: А4205-3Б ........................................... .40...12500.
А4212-3Б ............................................................................................ 40...14000.
Коэффициент детонации, % ..................................................................... ±0,25.
Уровень шумов в канале записи - воспроизведения, дБ ........................ —52.
Габариты, мм ................................................................................ 519х327х170.
Масса, кг ....................................................................................................... 8,5.
На аукционах, типа Авито, они попадаются, но в подавляющем большинстве случаев оказываются в плохом техническом состоянии, из которого трудно что-либо восстановить. Аппарат достаточно сложный и с капризным лентопротяжным механизмом, поэтому взялся за нее только по одной причине - было интересно поиграться с аппаратом из воспоминаний юности.
Но, для этого нужно было его привести в техническое состоянии практически нового, чем я и занялся, благо, что аппарат был с заводскими пломбами (некопаный) и износ головок практически отсутствовал. Поменял все электролиты, промыл химией и смазал все переключатели, регуляторы и контактные соединения, заменил все пассики и ролики, настроил все режимы лентопротяжного механизма, с чем пришлось конкретно повозиться. Настроил тракт записи-воспроизведения магнитофона, максимально используя возможности подстроек.
Для того, чтобы извлечь лентопротяжный механизм, необходимо вынимать из корпуса все платы - не очень удобно, мягко говоря:).
Финальной заморочкой была замена ламп подсветки на светодиоды такого же цвета.
В общем, не прошло и недели, как можно было включать и слушать:)
Приемник имеет хорошую чувствительность и избирательность, имеет 8 фиксированных настроек на станции (4 для УКВ, две для ДВ и две для СВ), жаль только, что в нашем диапазоне УКВ мало их осталось. Прошло года четыре уже, сейчас ситуация с УКВ может еще хуже, не проверял давно, честно говоря. Стрелочные индикаторы, которых аж 4 штуки, показывают и уровень записи, и заряд батарей, и настройку на радио станции во всех диапазонах волн.
А магнитофон порадовал звуком - Арго реально хорошо звучит. У магнитолы глубокий бас, очень натуральные тембры инструментов и голосов. Половина японских бумбоксов, которые доводилось слушать, ему и в подметки не годятся. Пробовал записать с радио на несколько разных кассет Fe и Cr - не дека, конечно, но вполне можно слушать.
В общем, все хорошо, только на приведение в порядок этой магнитолы времени и сил ушло больше, чем на три Sharp GF-777:) Особенно замучила протяжка. Но не жалею ни о чем:)
Статья написана на основе личного опыта, все фото мои.
Все статьи о магнитофонах:
Винтажные монстры Sharp серии VZ с проигрывателем винила
Sharp GF-777 /// Sharp VZ-V20R /// Tandberg TCD-320
Akai GX-747DBX /// Sony TC-K777ES vs Sony TC-K777ESII
Pioneer CT-F1250 /// ReVox B-215 /// Akai GX-R99
Luxman KX-102 /// Master Cassette Deck TEAC Z-6000
A&D GX Z7100EV (Akai GX-75 MkII) /// Sony TС-KA5 ES
Marantz SD-9000 /// Akai GX F-91 /// Akai GX-646 /// Pioneer RT-909
Последний ламповый Grundig, почти не тронутый временем...
Aurex PC-6030 /// Nakamichi 1000 /// Sony Elcaset Wega E4950
National RX-7000 /// Aiwa CS-J88 /// Арго-004С /// Sony CFS-285S
Астра МК-110С-1 /// Сатурн-202С-2 /// ИЖ-303 Стерео
Sharp GF-9000 /// Victor KD-A8 и JVC KD-A8 /// Sharp WF-939Z
С уважением, О. Шаманков (Prophetmaster)