Сейчас выбор дополнительных занятий для ребенка огромен. Предлагаются занятия и в государственных школах и детсадах за дополнительную плату, открывается много детских центров.
Когда встал вопрос, куда водить ребенка, поначалу начала водить в детском садике и вот к чему я пришла:
Удобство
Не надо после садика вести ребенка в детский центр, педагог сам приходит в группу и забирает детей, которые записались на его занятие.
Мой ребенок ходил на кружок "Я рисую" , приносил домой классные рисунки, поделки и я была очень довольна тому, что ребенок обучается навыкам творчества. Но! когда дома мы начинали с ним рисовать , то он даже карандаш неправильно держал в руках... Получается, что на занятиях его этому даже не научили? Спросила у воспитателя, оказалось, что никого не научили,кто ходил на кружок.
Выводы
Дополнительные занятия в садике не гарантируют качества! Это коммерческая услуга и все зависит от педагога! Более того, за качество преподавания отвечает только сам педагог и больше никто - он просто арендует кабинет в садике, поэтому заведующая детским учреждением ответственность за качество предоставляемой услуги не несет.
Я решила повести ребенка в ближайший детский центр, далее попробовала несколько направлений в разных центрах, и вот к какому выводу я пришла :
1. Ответственность
В детском центре есть с кого спросить качество предоставляемых услуг. Не нравится - можно предъявить претензии администратору, методисту или директору центра.
2. Система контроля
Ряд центров имеют четкую систему контроля качества работы педагогов - мониторинг учеников, опрос родителей, видеонаблюдение.
3. Оснащенность
Как правило, оснащение в центрах более современное, чем в садике и школе. Оно и понятно, садик и школа - это государственные учреждения и свое оснащение там слабое, а педагог, который просто арендует в них кабинет, конечно делает это в целях экономии и у него нет средств на оснащение , да и как ему это постоянно приносить с собой. В центрах для привлечения клиентов руководство старается оснащать их современными средствами обучения.
4. Наполняемость групп
В садике и в школе группы набираются большие, от 10 человек и выше. Это понятно, родителям удобно и они не задумываются, каким будет качество при этом. В центрах группы маленькие, есть случаи, когда и с одним ребенком уже начинают заниматься, т.е. идет индивидуальная работа.
Из этих соображений я стала водить ребенка в детский центр.
PS. Недавно знакомая рассказала случай, как водила своего сына больше года на ментальную арифметику в садике. В итоге, по моему опыту, попробовала сходить в центр и была в шоке - на пробном занятии обнаружилось, что ребенок не умеет считать ментально( в уме) элементарно : 2+2 прибавил, а еще +2 уже не смог...Хотя больше года занимался ментальной арифметикой! Перевела в центр, где было серьезное оснащение, платформа - и результаты пошли уже с первых занятий!