Найти в Дзене
Открытая Библия

"Горе тем, которые постановляют несправедливые законы и пишут жестокие решения". Исаия 10:1

Привет, друзья! Вот вы и на моем новом канале, Открытая Библия. Возможно, вы пришли сюда с Открытой Семинарии, где я и начал цикл по пророку Исаии. (глава 1, глава 2, глава 3, глава 4, глава 5, глава 6, глава 7, глава 8, глава 9). Но, как я объяснил, Открытая Семинария имеет свой особый фокус - прошлое, настоящее и пророческое будущее Руси, России. И хотя Исаия, говоря о последних временах, касается этой темы, все же этот пророк Божий заслуживает отдельного разбора. Как, впрочем, и другие пророки, и другие авторы Библии, книги которых мы будем изучать, шаг за шагом, глава за главой, на этом новом канале.

Исаию я уже начал, а потому не буду повторять первые главы - их легко найти на Открытой Семинарии. Начинаю также изучение самой первой, и чрезвычайно важной, основополагающей книги Библии - книги Бытия. А временами я буду не столь систематичен, и буду баловать вас просто изысканными, интереснейшими текстами Библии - и, конечно, комментарием.

Мои видео-комментарии к Исаия 10.

Но вернемся к Исаии. "Горе тем, которые постановляют несправедливые законы и пишут жестокие решения". Такими вот словами и открывается 10-ая глава пророка Исаии. Она начинается с неких практических последствий отступления от Бога со стороны вождей, когда они прибегли к тому, «чтобы устранить бедных от правосудия и похитить права у малосильных из народа Моего» (ст.2).

Нет ничего нового под солнцем, сказал премудрый Соломон.
Нет ничего нового под солнцем, сказал премудрый Соломон.

Но Бог показывает, что Он печется о бедных, и что Он воздаст всем обижающим бедных. Почему богатые обижают бедных? Бог ставит диагноз: забыли Его. На место Бога - люди поставили себе идолов (деньги, секс, власть, даже религию). А идолопоклонство богатых обязательно аукнется страданиями бедных. Так было всегда, и так есть, и эта губительная практика, которую невозможно искоренить путем образования или увещевания, наконец будет искоренена, как говорит Исаия, самим Богом. Бог возьмет их «лучшего друга», царя северного, и сделает его «жезлом гнева» Своего (ст.5), которым побьет всех гордых и зажравшихся.

Тем не менее, основное внимание в этой главе уделяется не наказанию жезлом, а наказанию самого «жезла», который, выйдя из-под контроля, «не так подумает» (ст.7), и причинит больше разрушения, чем можно представить. Царь северный (в то время - Ассирия) решит, что это он сам такой сильный - не понимая, что это Бог использует его. И Бог взыскивает с жезла гнева Своего, с Царя Северного, когда его работа превращается в неоправданно разрушительную (ст.12).

Сбой в работе «жезла» начинает происходить тогда, когда он поддался искушению приписать свой успех - своей силе и мудрости, тогда как именно Бог был Тем, благодаря Кому он действовал. Кроме того, «жезл» слишком увлекся в своей разрушительной деятельности. Поэтому и ему также следует подвергнуться наказанию. Это эффект пересыхания реки, когда великая и величающаяся «река Евфрат» исчерпала себя и превращается в «чахлого умирающего» (ст.18).

В результате наказывая последнего карателя народа Божьего, последний инструмент (жезл) Божьего гнева, Остаток будет спасен и примет благословение (ст.20). Обратите, пожалуйста, внимание, что Остаток здесь имеет двойственную природу, как, впрочем, и во всех эсхатологических (говорящих о последнем времени) пророчествах Ветхого Завета. Речь идет об «остатке Израиля и спасшихся из дома Иакова» (ст.20).

Таким образом, остаток из числа десяти «утерянных колен», остаток из среды христианских народов и остаток Иуды, пришедший, наконец, в покаянии к Иисусу, образуют один "Остаток". И этот Остаток явится как наиболее явный и прославленный во время бедственного времени в Иерусалиме и после.Еще интересным является 24-ый стих, поскольку он объединяет деятельность жезла, Ассирии с Египтом.

Это важно, поскольку события последних дней одинаково пророчески предсказаны в событиях Исхода. Второе пришествие Иисуса Библия сравнивает с Вышним Исходом. Таким образом, День Господень, о котором говорит Исаия, тесно связан с событиями Исхода (например, излитие казней на противящихся, четкое разграничение между послушными Богу и бунтующими против Бога сторонниками зверя...). Просто сохраните эту информацию «в сердце своем», и продолжаем изучать книгу пророка Исайи.

Также этот стих является ярким напоминанием того, что Царь Южный (Египет) все еще появляется на картинке событий последних дней. И как нам известно и из Даниила 11:40-45, в конце времени разразится великий и разрушительный конфликт между Царем Южным (исламским миром) и Царем Северным (США и НАТО). И этот конфликт пронесется через Палестину, нанесет ужасные разрушения Иерусалиму и его жителям.

Нам следует помнить, что Иерусалим - это особый, пророческий город, который также представляет и христианскую церковь. Примерно в одно и то же время произойдут важные драматические события: как в городе Иерусалиме, так и в Церкви.

В конце времен, как говорит Исаия, спасение бедным, спасение Божьим людям придет непосредственно от Самого Бога, через Его Сына Иисуса Христа, Который является теперь как «Святый его (Израилев) — пламенем, которое сожжет и пожрет терны его и волчцы его в один день» (ст.17; этому же вторят и другие стихи Библии: Евр.9:28; 10:26,27; 2Фес.1:6-10). Иисус Христос приходит во второй раз не как Агнец, но как Судья, разрушающий живущих на земле нечестивых и спасающий, освобождающий угнетенных (Остаток). «Остаток обратится, остаток Иакова!» (стих 21). Это - мы!

Понравилась статья? Не пожалейте сил нажать "палец вверх", поделиться статьёй с друзьями или прокомментировать!
А чтобы не пропускать новые статьи на разные темы, подпишитесь на мои каналы на Дзен:
"Открытая Семинария",
"Открытое Будущее",
"Открытая Библия",
"Открытая Церковь".
Заходите на мой сайт "Духовный миллионщик". Там много интересного.
Не мало интересного вы найдёте на моём YouTube канале «Открытая семинария».
А на YouTube канале «Солёное радио» мы проводим прямы эфиры на разные темы.
Вступайте в группу "Открытая семинария" в ВК.